Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №9 2016

О РОЛИ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТолмачева Елена Сергеевна
Страниц5
ID544200
АннотацияВ данной статье рассматриваются особенности формирования толерантности учащихся в рамках реализации ФГОС через создание культурно-образовательного пространства школы. Приводятся основные этапы воспитания толерантности личности, а также различные формы и виды деятельности педагога, которые должны быть реализованы согласно основным принципам ФГОС. В тексте работы приведены тезисы из авторской программы по воспитанию толерантности с указанием средств и форм деятельности, ориентированных на формирование умений и навыков толерантного взаимодействия. Автором статьи высказывается мнение о том, что образование является целенаправленным способом овладения культурой, условием становления отношений сотрудничества, сотворчества в процессе освоения возможностей целенаправленно формируемого культурно-образовательного пространства школы, предполагающего необходимость использования в образовательном пространстве новых технологий и методов воспитания. Благодаря созданию культурно-образовательного пространства школы обеспечивается формирование культуры личности ребенка, соответствующее целевым установкам Федерального государственного образовательного стандарта
УДК37.034
Толмачева, Е.С. О РОЛИ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ / Е.С. Толмачева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №9 .— С. 99-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/544200 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 9 УДК 37.034 ББК Ч420.051 ГСНТИ 14.25.05 99 Код ВАК 13.00.02 Толмачева Елена Сергеевна, аспирант, Уральский государственный педагогический университет; учитель русского языка и литературы, руководитель Центра толерантности и правовой культуры, Гимназия № 86, г. Нижний Тагил; 622035, г. Нижний Тагил, ул. <...> 47; e-mail: c888on@mail.ru О РОЛИ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: культура личности; культурно-образовательное пространство школы; воспитание; толерантность. <...> В данной статье рассматриваются особенности формирования толерантности учащихся в рамках реализации ФГОС через создание культурно-образовательного пространства школы. <...> Приводятся основные этапы воспитания толерантности личности, а также различные формы и виды деятельности педагога, которые должны быть реализованы согласно основным принципам ФГОС. <...> В тексте работы приведены тезисы из авторской программы по воспитанию толерантности с указанием средств и форм деятельности, ориентированных на формирование умений и навыков толерантного взаимодействия. <...> Автором статьи высказывается мнение о том, что образование является целенаправленным способом овладения культурой, условием становления отношений сотрудничества, сотворчества в процессе освоения возможностей целенаправленно формируемого культурно-образовательного пространства школы, предполагающего необходимость использования в образовательном пространстве новых технологий и методов воспитания. <...> Благодаря созданию культурно-образовательного пространства школы обеспечивается формирование культуры личности ребенка, соответствующее целевым установкам Федерального государственного образовательного стандарта. <...> Tolmacheva Elena Sergeevna, Post-graduate Student, Master of Pedagogy in "Management of educational process in high school", Teacher of Russian and Literature, Head of the Centre of Tolerance and Legal Culture, Gymnasium № 86, Nizhny Tagil. <...> THE ROLE THE CULTURAL SPACE OF A SCHOOL IN THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF TOLERANT CONSCIOUSNESS OF PUPILS KEY WORDS: culture identity; cultural-educational <...>