90 УДК 373.211.24 ББК Ч410.4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Позолотина Елена Викторовна, аспирант, кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах, Уральский государственный педагогический университет; заведующий, детский сад № 8; 624090, г. Верхняя Пышма, ул. <...> 6/2; e-mail: pozolotinaev@rambler.ru К ПРОБЛЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коммуникация; коммуникативная компетентность; критериально-диагностический аппарат; критерии и показатели коммуникативной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ); диагностические задания. <...> В данной статье описан критериально-диагностический аппарат, способствующий определению уровня сформированности коммуникативной компетентности педагога ДОУ. <...> Автором предложено определение коммуникативной компетентности педагога ДОУ. <...> Определена необходимость совершенствования уровня сформированности коммуникативной компетентности педагога как необходимого условия для эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. <...> Дано определение критериальано-диагностического аппарата и выделены критерии коммуникативной компетентности педагога ДОУ. <...> Для каждого из критериев автор статьи определил показатели оптимального, достаточного и критического уровней сформированности коммуникативной компетентности педагога ДОУ. <...> Впервые описан опросник, который дает возможность определить уровень сформированности у педагога умения адекватно оценивать свои навыки коммуникации и умения оценивать партнера по коммуникации. <...> Второе диагностическое задание, описанное в статье, направлено на определение уровня сформированности знаний о коммуникативной компетентности педагога ДОУ в профессиональной деятельности. <...> Деловая игра, представленная автором статьи, дает возможность установить уровень сформированности коммуникативной <...>