Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №9 2016

О ЦЕННОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАбдуллаева Самира Гейдар
Страниц6
ID544196
АннотацияИзменение миграционных потоков имеет огромное влияние на все сферы жизни – модифицируется общественное сознание, обновляется система ценностей. Эти изменения особенно ощутимы в образовательной среде, которая становится поликультурной. При таких условиях возникает необходимость формирования гражданственности у обучающихся независимо от их исторической родины. Поликультурная образовательная среда, предоставляя существенные возможности для социокультурного обогащения личности обучающегося, наряду с этим является и психологически рискогенной средой. Риск дефицита формирования гражданственности является одним из таковых. В данной статье рассматриваются проблемы изучения ценности гражданственности в условиях поликультурной образовательной среды. На основе анализа и систематизации теоретических и эмпирических исследований предложена авторская модель психолого-педагогического содержания феномена гражданственности старших школьников. Автором предложена классификация психологического содержания гражданской активности, выделяются когнитивный, аксиологический, мотивационный и деятельностный компоненты. Данная классификация позволяет учитывать знания, ценностное отношение к феномену, уровень и особенности мотивации, а также деятельность по достижению cвоих потребностей и может быть применена в деятельности школьного психолога при подготовке программ тренингов и других интенсивных образовательных программ
УДК37.015:37.017.4
Абдуллаева, С.Г. О ЦЕННОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / С.Г. Абдуллаева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №9 .— С. 77-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/544196 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

77 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА УДК 37.015:37.017.4 ББК Ю961+Ч400.52 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Абдуллаева Самира Гейдар кызы, соискатель, кафедра социальной безопасности, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. <...> 19; e-mail: s.abdulla77@mail.ru О ЦЕННОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поликультурная образовательная среда; гражданственность; психология гражданственности; психологические риски поликультурной образовательной среды. <...> При таких условиях возникает необходимость формирования гражданственности у обучающихся независимо от их исторической родины. <...> Поликультурная образовательная среда, предоставляя существенные возможности для социокультурного обогащения личности обучающегося, наряду с этим является и психологически рискогенной средой. <...> Риск дефицита формирования гражданственности является одним из таковых. <...> В данной статье рассматриваются проблемы изучения ценности гражданственности в условиях поликультурной образовательной среды. <...> На основе анализа и систематизации теоретических и эмпирических исследований предложена авторская модель психолого-педагогического содержания феномена гражданственности старших школьников. <...> Автором предложена классификация психологического содержания гражданской активности, выделяются когнитивный, аксиологический, мотивационный и деятельностный компоненты. <...> Данная классификация позволяет учитывать знания, ценностное отношение к феномену, уровень и особенности мотивации, а также деятельность по достижению cвоих потребностей и может быть применена в деятельности школьного психолога при подготовке программ тренингов и других интенсивных образовательных программ. <...> Abdullayeva Samira Heydar qizi, Competitor for Scientific Degree, Social Safety Department, Institute of Physics and Technology Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. <...> Yeltsin, Ekaterinburg, Russia THE VALUE AND PSYCHOLOGICAL CONTENT OF CIVIC CONSCIOUSNESS IN THE POLYCULTURAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT KEYWORDS <...>