Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №9 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФИЗИКЕ ПОСРЕДСТВОМ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПушкарева Надежда Борисовна
АвторыЧикова Ольга
Страниц9
ID544193
АннотацияПроведен анализ дидактических возможностей документ-камеры при обучении студентов университета физике. Документ-камера – это устройство, предназначенное для передачи реальных изображений страниц учебников или тетрадей, иллюстраций или схем, трехмерных предметов, препаратов с микроскопа на интерактивную доску, телевизионный экран или через видеопроектор на большой экран. Определены общие дидактические принципы обучения студентов физике средствами демонстрационного эксперимента с применением документ-камеры: принципы научности, проблемности, наглядности, активизации, доступности, завершенности, развития, воспитательного воздействия. Выделены аспекты реализации дидактического потенциала документ-камеры в современном демонстрационном физическом эксперименте по отношению к учебной деятельности, по организации учебного процесса, по роли в развитии студентов, по техническим возможностям. Описана методика нескольких демонстрационных экспериментов с применением документ-камеры: визуализация силовых линий магнитных и электрических полей, опыт Эрстеда. Сделан вывод о том, что демонстрация стационарных и движущихся изображений и объектов, в том числе способность увеличивать демонстрируемый объект, может служить средством динамической визуализации естественных процессов. Проанализирована роль визуализации в развитии мышления студентов при обучении физике. Отмечено, что способы создания и восприятия визуальной информации с помощью документ-камеры основаны на нейрофизиологических особенностях человека. Даны методические рекомендации по применению документ-камер на лекциях по физике
УДК53:378.147
Пушкарева, Н.Б. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФИЗИКЕ ПОСРЕДСТВОМ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ / Н.Б. Пушкарева, Ольга Чикова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №9 .— С. 57-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/544193 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 9 УДК 53:378.147 ББК В3р+Ч448.026 ГСНТИ 14.35.07 57 Код ВАК 13.00.02 Пушкарева Надежда Борисовна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра физики, Институт фундаментального образования, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. <...> 9а; e-mail: chik63@mail.ru РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФИЗИКЕ ПОСРЕДСТВОМ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: демонстрационный физический эксперимент; дидактические возможности; дидактические принципы; наглядность; документ-камера. <...> Проведен анализ дидактических возможностей документ-камеры при обучении студентов университета физике. <...> Документ-камера – это устройство, предназначенное для передачи реальных изображений страниц учебников или тетрадей, иллюстраций или схем, трехмерных предметов, препаратов с микроскопа на интерактивную доску, телевизионный экран или через видеопроектор на большой экран. <...> Определены общие дидактические принципы обучения студентов физике средствами демонстрационного эксперимента с применением документ-камеры: принципы научности, проблемности, наглядности, активизации, доступности, завершенности, развития, воспитательного воздействия. <...> Выделены аспекты реализации дидактического потенциала документ-камеры в современном демонстрационном физическом эксперименте по отношению к учебной деятельности, по организации учебного процесса, по роли в развитии студентов, по техническим возможностям. <...> Описана методика нескольких демонстрационных экспериментов с применением документ-камеры: визуализация силовых линий магнитных и электрических полей, опыт Эрстеда. <...> Сделан вывод о том, что демонстрация стационарных и движущихся изображений и объектов, в том числе способность увеличивать демонстрируемый объект, может служить средством динамической визуализации естественных процессов. <...> Проанализирована роль визуализации в развитии мышления студентов <...>