www.controlengineering.ru
№ 4 (58)
Открывает мир управления, автоматики и оборудования
сентябрь 2015
ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОГО ТРАНСПОРТА
ОЦИФРОВАННАЯ НЕФТЬ
ГОРОДСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ
АВТОМАТИЗАЦИЯ • РОБОТИЗАЦИЯ • УПРАВЛЕНИЕ • ОБОРУДОВАНИЕ • ИЗМЕРЕНИЯ • ДИАГНОСТИКА • ПРОГРАММЫ
ISSN 18817-0455
Стр.1
ПРЕДЛАГАЕМ РОССИЙСКИМ РАЗРАБОТЧИКАМ РАЗМЕСТИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
О СВОЕЙ КОМПАНИИ ВО ВСЕМИРНОЙ БАЗЕ ДАННЫХ ИНТЕГРАТОРОВ,
ГДЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СМОГУТ НАЙТИ НУЖНОГО ИМ ПАРТНЕРА
Новая всемирная база данных системных интеграторов — это интерактивное
объединение интеграторов и заказчиков. Данная система рассказывает
о существующих технологиях и может представить самый подходящий сервис
для решения каждой уникальной задачи.
Чем интересна новая система?
Информация о вашей компании станет доступной
более чем 60 000 инженеров промышленной
автоматизации.
Чтобы помочь пользователям найти самого
подходящего интегратора, способного вникнуть
во все сложности их уникальной задачи, предлагается
включить в профиль компании следующую
информацию:
• инженерная специализация и сфера интересов;
• информация о выполненных проектах;
• контактные данные.
Воспользуйтесь услугами аналитического блока для формирования маркетинговой
стратегии и используйте дополнительные опции для привлечения клиентов.
Реклама
Стр.4
СЛОВО РЕДАКТОРА I 3
Наверное, не будет сильным преувеличением
мнение, что среди технических
устройств идет такая же борьба
за выживание, как и в живом
мире. Выживают и получают право
на существование (на использование)
только самые удобные, совершенные
и эффективные технические
устройства. Смена одних устройств
другими, более совершенными,
очень похожа на эволюционное развитие
живого мира и вызывает прямую
аналогию со сменой поколений
живых существ. Поэтому не случайно
говорят о поколениях процессоров,
о поколениях ЭВМ, мобильных телефонов
или, например, истребителей.
Причем из употребления исчезают
не только отдельные устаревшие
модели тех или иных устройств,
но и целые их классы. Например,
уже давно нет в продаже патефонов
или механических арифмометров.
В конце ХХ века исчезли катушечные
магнитофоны и перфокарты
для компьютеров. Они «вымерли»,
как вымерли доисторические динозавры.
Но
в живом мире есть удивительные
организмы, которые возникли
многие тысячелетия назад, сумели
пережить целые эпохи и прекрасно
приспособиться к современным
условиям. Их называют реликтами —
реликтовыми растениями или реликтовыми
животными. Возьму на себя
смелость утверждать, что в мире
техники сухопутного транспорта
таким реликтом, пережившим почти
всех своих ровесников-конкурентов
и вполне успешно существующим
сегодня, является железная дорога.
Считается, что первая в мире регулярная
железная дорога была открыта
в Англии 15 сентября 1830 года. По этой
дороге, связавшей два города —
Манчестер и Ливерпуль, — по расписанию
курсировали паровые локомотивы
«Ракета» конструкции Джорджа
Стефенсона. Исторический день был
омрачен трагическим событием: под
колеса первого поезда во время его
первого рейса попал зазевавшийся
зритель, член парламента Уильям
Хаскиссон. Он решил срочно обсудить
вопросы внешней политики
Англии с премьер-министром, стоявшим
с другой стороны дороги. В больницу
Хаскиссона отвезли на самом
передовом транспортном средстве —
на локомотиве «Ракета». Но врачи ему
помочь не смоги, и он скончался, став
первым человеком, погибшим под
колесами поезда.
Итак, первая половина XIX века —
эпоха становления железнодорожного
транспорта. В Европе, России
и Америке прокладываются первые
железнодорожные пути. А в это
время на междугородних дорогах
на всех континентах уже царствует
совершенно другой общественный
транспорт — дилижанс, карета
на конной тяге, перевозившая
нескольких пассажиров и почту.
Дилижансы отправляются по расписанию,
двигаются по маршруту
днем и ночью, делая остановки
только для смены лошадей и короткого
отдыха пассажиров. Сетью
специальных, «дилижансовых»
станций покрыты территории всех
развитых государств. Дилижансы
кажутся такими совершенными,
что даже вагоны первого поезда,
ездившего по линии Манчестер —
Ливерпуль, по своей конструкции
копируют дилижанс. Должно пройти
более 30 лет, чтобы конструкторы
избавились от стереотипов
и в компании Джорджа Пулльмана
придумали комфортабельные
купейные вагоны.
Сегодня, глядя на «космические»
поезда высокоскоростных железных
дорог, тяжело представить,
что железная дорога как вид транспорта
— ровесник дилижансов
и кэбов. Более того, она не только
успешно пережила своих ровесников,
но и победила более поздних
конкурентов — конку и омнибусы
на конной тяге. Кто сегодня помнит
про дилижансы, конку или омнибусы?
А железные дороги за два века
своего существования успешно
выдержали борьбу за выживание
и являются одним из самых востребованных
видов транспорта,
вполне устойчиво занимая свою
очень важную нишу в мировой экономике.
Естественно, современные
локомотивы далеко ушли в своем
техническом развитии от «Ракеты»
Джорджа Стефенсона. За два века
решены такие технические задачи,
которые даже не снились первым
инженерам-путейцам.
Однако одна из проблем остается
актуальной и сегодня — это безопасность
железных дорог, причем
в самом широком смысле — безопасность
и надежность самих поездов,
безопасность для окружающих,
безопасность и защита от терроризма,
безопасность для экологии. Этой
актуальной теме, и вообще безопасности
на транспорте, посвящены статьи
настоящего номера.
Проблема безопасности железных
дорог была осознана прямо в день
их открытия после трагического
случая, произошедшего с политиком
Уильямом Хаскиссоном. Справедливости
ради надо сказать, что
не только железная дорога опасна
для политиков, но и политики всегда
были опасны для железных дорог —
читайте роман Айн Рэнд (урожденной
в Санкт-Петербурге Алисы
Зиновьевны Розенбаум) «Атлант
расправил плечи». Однако вопрос
защиты от политиков выходит
за пределы тематики технического
журнала.
Главный редактор
Владимир Никифоров
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
№ 4 (58) '2015
Главный редактор
Владимир Никифоров | vladimir.nikiforov@fsmedia.ru
Выпускающий редактор
Алина Жилина | alina.zhilina@fsmedia.ru
Новостной редактор
Наталья Новикова
Технические консультанты
Алексей Платунов
Сергей Колюбин
Игорь Гуров
Александр Микеров
Руководитель отдела маркетинга
Игорь Ивичев | igor.ivichev@fsmedia.ru
Отдел рекламы
Ольга Зайцева | olga.zaytseva@fsmedia.ru
Татьяна Ильиных | tatyana.ilinyh@fsmedia.ru
Ирина Миленина | irina@fsmedia.ru
Дизайн
Игорь Домрачев
Верстка
Дмитрий Никаноров
Отдел подписки
Наталья Виноградова | podpiska@fsmedia.ru
Директор
Екатерина Косарева | Ekaterina.Kosareva@fsmedia.ru
Заместитель директора
Павел Правосудов | pavel@fsmedia.ru
Санкт-Петербург
190121, Санкт-Петербург, Садовая ул., 122
Тел.|факс +7 (812) 438-1538
Москва
105120, Москва,
Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 4, оф. 218
Тел.|факс: +7 (495) 987-3720
www.controlengrussia.com
Издатель
OOO «Электроникс Паблишинг»
197101, Санкт-Петербург,
Петроградская набережная, д. 34, лит. Б
Тел.|факс +7 (812) 438-1538
Журнал «Control Engineering Россия» зарегистрирован
Федеральной службой по надзору в сфере связи
и массовых коммуникаций. Свидетельство от 24.05.2013 г.
ПИ №СС 77-54248
Учредитель OOO «Электроникс Паблишинг»
Журнал печатается по лицензии издательства
CFT Media.
Control Engineering Россия является торговой маркой
CFE Media LLC. Все права защищены.
Подписано в печать 27.08.2015
Тираж 7000 экз.
Свободная цена
Отпечатано в типографии ООО «Акцент Групп»,
194044, Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., д. 60 лит. И
Редакция не несет ответственности за информацию,
приведенную в рекламных материалах.
Полное или частичное воспроизведение материалов
допускается с разрешения ООО «Электроникс Паблишинг».
28 АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Адаптивная система автоведения может рассчитать энергооптимальный режим управления
поездом, определив характеристики подвижного состава прямо в процессе движения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ
32 ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ, КОГДА В РУКАХ СМАРТКАМЕРА
25 СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЗАЦИИ
И КОНТРОЛЯ
ДВИЖЕНИЯ
НА ТРАНСПОРТЕ
Внедрение автоматизированных систем
по контролю движения транспорта
позволяет снизить риски материальных
потерь при процессе транспортировки.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
18 МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА КАК И ЗАЧЕМ?
22 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
РЫНОК
14 ВСТРАИВАЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2015:
8 НОВОСТИ
ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ
27 мая в Москве прошла VIII ежегодная конференция «Встраиваемые Технологии 2015».
В ней приняли участие более 450 технических специалистов и руководителей компаний,
а также все, кому интересны готовые решения на основе современных технологий.
16 HONEYWELL НАХОДИТ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СЕГМЕНТЫ
Системы мониторинга обеспечивают большой прирост производительности,
оптимизируют рабочий процесс и повышают его эффективность.
СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ НА Ж/Д
Интеллектуальные системы видеонаблюдения позволяют повысить уровень
безопасности на ж/д вокзалах и переездах, не просто отслеживая происходящее,
а фокусируясь на событиях определенного характера.
Смарт-камера CORSIGHT — система децентрализованной обработки цифрового
изображения, разработанная для оптимизации производственных процессов
и наблюдения за транспортом, автодорогами и паркингами.
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА
38 МОДУЛЬНЫЕ
МНОГООСЕВЫЕ СИСТЕМЫ
PHYMOTION
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ШАГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ,
РАБОТАЮЩИМИ
В УСЛОВИЯХ ВАКУУМА
Контроллер нового поколения от Phytron удобно использовать в специфических
условиях вакуумных камер за счет таких его качеств, как индивидуальная модульная
компоновка, дружественный интерфейс и возможность обрабатывать сигналы
от датчиков, применяющихся вдали от управляющей электроники.
44 DEKRAFTОВА СИСТЕМА
№ 4 (58) '2015
Chief editor
Vladimir Nikiforov | vladimir.nikiforov@fsmedia.ru
Publishing editor
Alina Zhilina | alina.zhilina@fsmedia.ru
News editor
Natalia Novikova | natalia.novikova@fsmedia.ru
Technical consultors
Aleksey Platunov
Sergey Kolyubin
Igor Gurov
Alexander Mikerov
Head of Marketing Department
Igor Ivichev | igor.ivichev@fsmedia.ru
Advertising Department
Olga Zaytseva | olga.zaytseva@fsmedia.ru
Tatyana Ilinykh | tatyana.ilinyh@fsmedia.ru
Irina Milenina | irina@fsmedia.ru
Низковольтное оборудование марки DЕKraſt — не только качественная, но и доступная
по цене продукция.
46 ОБЗОР РЫНКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
БАРЬЕРОВ ИСКРОБЕЗОПАСНОСТИ
БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
52 ПРОНЗАЯ ПРОСТРАНСТВО
Денис Тагиров, Emerson Process Management в России и странах СНГ,
рассказал о внедрении беспроводных технологий в различные отрасли
промышленности.
54 ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА AIRVANTAGE
ГИБКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ
АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
58 БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ЦИФРОВОМ НЕФТЕГАЗОВОМ ПРОМЫСЛЕ
Компании, которые занимаются добычей нефти и газа, активно используют
беспроводные сети индустриального применения, чтобы уменьшить свои расходы
и повысить производительность труда.
РОБОТОТЕХНИКА
62 МЕХАТРОНИКА В ДЕЙСТВИИ.
КОМПАКТНЫЙ ПОРТАЛЬНЫЙ МАНИПУЛЯТОР ЕХСМ
Портальный манипулятор ЕХСМ отвечает современным требованиям к системам
перемещения, среди которых компактность размеров, высокая динамика, точность
и возможность перемещаться сразу по нескольким координатам.
Design
Igor Domrachev
Page-proofs
Dmitry Nikanorov
Subscription Department
Natalia Vinogradova | podpiska@fsmedia.ru
CEO
Ekaterina Kosareva | ekaterina.kosareva@fsmedia.ru
Deputy Director
Pavel Pravosudov | pavel@fsmedia.ru
Saint Petersburg
190121, St. Petersburg,
Sadovaya str., b.122
t/f: +7 (812) 438-1538
Moscow
105120, Moscow,
Nizhnaya Siromyatnicheskaya str., 10,
b.4, of. 218
t/f: +7 (495) 987-3720
www.controlengineering.ru
Publisher
LLC Electronics Publishing
197101, St. Petersburg,
Petrogradskaya nab., b.34B
t/f: +7 (812) 438-1538
Control Engineering Russia Magazine is registrated by Federal
Service on Surveillance in the Sphere of communication media.
License # СС 77-54248 from 24.05.2013
Full or part rewriting is allowed aſt er LLC Electronics Publishing
permission.
Journal is published by license from CFT Media.
Control Engineering Russia is a trademark of CFE Media LLC.
All rights reserved
Стр.7