Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №6 2010 (120,00 руб.)

0   0
Страниц197
ID294260
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2010 .— №6 .— 197 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294260 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Колонка редактора: политические кризисы и выборы 2010 г. в США / Засурский (60,00 руб.)
О соотношении понятий: "концепция", "тип", "профиль", "формат издания" / Тертычный (60,00 руб.)
Жанр и формат в терминологии современной журналистики / Лазутина (60,00 руб.)
Жанр и формат как термины / Солганик (60,00 руб.)
Смысловое поле понятия "формат" в массовой коммуникации / Сурикова (60,00 руб.)
Речевые жанры как новый формат текстовой журналистики / Николаева (60,00 руб.)
Термин "формат" в массовой коммуникации / Лащук (60,00 руб.)
Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации / Качкаева (60,00 руб.)
Что такое "формат"? Или искусство массовой кулинарии / Сухарева (60,00 руб.)
Медиаиндустрия России как внестатистический феномен / Смирнов (60,00 руб.)
Радиоформаты, форматирование, переформатирование / Болотова (60,00 руб.)
Формат в массовых коммуникациях: индустриальный подход / Макеенко (60,00 руб.)
"Михаил Ломоносов" - журнал для самообразования крестьянских детей. 1914 г. / Есин (60,00 руб.)
В. П. Боткин о творчестве Ф. Шопена и Л. Бетховена / Лапшина (60,00 руб.)
"Вера есть сила жизни" / Линков (60,00 руб.)
"Скоморохи" И. А. Бунина: три варианта одного стихотворения / Бакунцев (60,00 руб.)
Загадки "Вия" и сюжетная традиция "Вечеров" / Максимов (60,00 руб.)
"Пти журналь" как тип массовой газеты во Франции во второй половине XIX века / Захарова (60,00 руб.)
Эффект прайминга в медиаисследованиях и рекламе / Назайкин (60,00 руб.)
Тенденции развития рынка еженедельных журналов / Вырковский (60,00 руб.)
Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы / Цвик (60,00 руб.)
Гибридность как определяющий признак телевизионного формата / Новикова (60,00 руб.)
Формат как способ позиционирования программы / Кемарская (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жанр и формат в терминологии современной журналистики . <...> Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы . <...> Гибридность как определяющий признак телевизионного формата . <...> «Пти журналь» как тип массовой газеты во Франции во второй половине XIX в. <...> Le Petit Journal as a Type of 19th Century Popular Newspaper . <...> Тертычный, доктор филологических наук, профессор кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ: “КОНЦЕПЦИЯ”, “ТИП”, “ПРОФИЛЬ”, “ФОРМАТ ИЗДАНИЯ” В центре внимания статьи находятся понятия “формат”, “концепция”, “профиль”, “тип” издания. <...> Применительно к сегодняшней теме, полагаю, очень важно установить соотношение понятия “формат издания” с категориями “концепция издания”, “тип издания” и “профиль издания”. <...> Как утверждают сегодняшние исследователи, под типом издания следует понимать идеализированную обобщенную модель издания. <...> Однако надо иметь в виду, что поскольку понятие “профиль издания” соотносится с понятием “тип издания” как видовое и родовое понятия, то это значит, что, в отличие от типологической модели, профильная модель опирается не только на значимые для типа изданий общие существенные характеристики данной группы изданий, но и на особенные (видовые) их признаки. <...> А вот содержание понятия “формат издания” можно представить как совокупность характеристик какого-то одного конкретного СМИ. <...> А это значит, что, в отличие от профильной и типологической моделей издания, формат издания опирается как на значимые для 9 данного типа изданий в целом общие существенные характеристики и на особенные характеристики отдельных видов изданий, входящих в эту группу, так и на единичные признаки, свойственные только этому конкретному изданию, (единственному) из множества других, входящих в данную типологическую, профильную группу. <...> № 6 Г.В. Лазутина, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати МГУ имени М.В. Ломоносова <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№6_2010.pdf
Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 6 • 2010 • НОЯБРЬ — ДЕКАБРЬ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. Колонка редактора: Политические кризисы и выборы 2010 г. в США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Форматы и жанры в современных СМИ Тертычный А.А. О соотношении понятий «концепция», «тип», «профиль», «формат» издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Солганик Г.Я. Формат и жанр как термины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сурикова Т.И. Смысловое поле понятия «формат» в массовой коммуникации . . . . . . .22 .25 Николаева А.Н. Речевые жанры как новый формат текстовой журналистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Лащук О.Р. Термин «формат» в массовой коммуникации. . . . . . . . . .36 Качкаева А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Цвик В.Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Новикова А.А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата . . . . Кемарская И.Н. Формат как способ позиционирования программы . . . . .52 .56 .66
Стр.1
Сухарева В.А. Что такое «формат»? Или искусство массовой кулинарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Болотова Л.Д., Кравченко С.В. Радиоформаты, форматирование, переформатирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Макеенко М.И. Формат в массовых коммуникациях: индустриальный подход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 История журналистики и литературы К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Есин Б.И., Зорина Ю.В. «Михаил Ломоносов» — журнал для самообразования крестьянских детей. 1914 г. . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Лапшина Г.С. В.П. Боткин о творчестве Ф. Шопена и Л. Бетховена . . 102 Линков В.Я. «Вера есть сила жизни» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Бакунцев А.В. «Скоморохи» И.А. Бунина: три варианта одного стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Максимов Б.А. Загадки «Вия» и сюжетная традиция «Вечеров» . . Зарубежная журналистика Захарова М.В. «Пти журналь» как тип массовой газеты во Франции во второй половине XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Реклама и связи с общественностью Назайкин А.Н. Эффект прайминга в медиаисследованиях и рекламе. . 160 Экономика СМИ Вырковский А.В. Тенденции развития рынка еженедельных журналов . 170 Смирнов С.С. Медиаиндустрия России как внестатический феномен. . 178 Указатель статей и материалов, опубликованных в “Вестнике Московского университета. Серия 10. Журналистика” в 2010 году . . . 188 . . . 129
Стр.2
CONTENTS Zassoursky Ya.N. Editorial: Political Crises and US Elections of 2010 . . . . . 5 Formats and Genres in Modern Mass Media Tertychniy A.A. On Connection between Conceptions of Idea, Type, Profile and Format of Publication . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Lazutina G.V. Genre and Format in the Terminology of Contemporary Media . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Solganik G.Ya. Format and Genre as Terms. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Surikova T.I. Notional Field for the Conception of Format in Mass Communication . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Nikolaeva A.N. Speech Genres as New Format of Text-Based Journalism . Laschuk O.R. The Term of Format in Mass Communication . . . . . . . . . . .30 .36 Kachkaeva A.G. Genres and Formats of Contemporary Television. The Consequences of Transformation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Tsvik V.L. The Classical Theory of Genres and Modern Television Formats. .52 Novikova A.A. Hybridism as a Character Attribute of Television Format . . . .56 Kemarskaya I.N. Format as an Instrument of Positioning of TV Program . . .66 Sukhareva V.A. What is Format? Or the Art of Mass Cooking. . . . . . . . . .70 Bolotova L.D., Kravchenko S.V. Radio Formats, Formatting and Refor - matting . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Makeenko M.I. Format in Mass Communications: An Industrial Approach . .90 Journalism and Literature History К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (перевод???) Esin B.I., Zorina Yu.V. “Mikhail Lomonosov” – the Magazine for SelfEducation of Peasant’s Children (1914). . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Lapshina G.S. V.P. Botkin on the Creative Work of Chopin and Beethoven . . 102 Linkov V.Ya. The Belief is the Life-Breath . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Bakuntsev A.V. The “Skomorokhs” by I. A. Bunin: Three Versions of One Poem. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Maksimov B.A. The Enigmas of “The Vij” and the Plot Developments in Gogol`s Ukrainian Fairy-Tales . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Foreign Journalism Zakharova M.V. Le Petit Journal as a Type of 19th Century Popular Newspaper . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 3
Стр.3