ИЛИ ИСКУССТВО МАССОВОЙ КУЛИНАРИИ Автор исследует историю и суть термина “формат”, анализирует историю его происхождения, преспективы его развития. <...> Рассматривает особенности и характеристики целевых аудиторий форматов. <...> Ключевые слова: формат, типология форматов, целевая аудитория, социально-демографические характеристики аудитории, стилежизненные характеристики аудитории, психотип, поколенческие характеристики аудитории. <...> В начале 1990-х гг. в Россию из США через Францию была принесена коммерческая вещательная модель, в основе которой лежали принципиально иная философско-идеологическая концепция и иной набор функций. <...> Чем больше загадочности вокруг самого употребляемого и, пожалуй, действительно смыслообразу70 ющего термина современного радио, тем больше возможностей для манипуляции на заданную тему. <...> Недавно коллега из Германии привез замечательный неологизм — “форматный сталинизм”. <...> Для немецкого радио, где этот термин в ходу, — это страшное ругательство, означающее безальтернативность, косность, трусость, самодурство, непрофессионализм, страх отступления от шаблона успешности, объясняемые абстрактным иностранным термином. <...> Это не только границы допустимого при подаче контента. <...> В основе американской теории форматов лежат получение прибыли, высокая коммерческая привлекательность продукта, высокий охват аудитории, жесткая ориентация на вкусы и потребности слушателей, детальное их изучение (вплоть до скрытых мотиваторов и факторов влияния пубертатного периода) и как результат — удовлетворение информационных, музыкальных, коммуникационных, социальных, рекламных и пр. потребностей этой аудитории через коммуникацию “чего изволите”, без назидательности и давления. <...> И тут один из них обратил внимание на то, что в стоящем в баре музыкальном автомате люди заказывают примерно одну и ту же музыку. <...> И тогда они подумали, что если люди готовы платить за то, чтобы послушать любимую мелодию <...>