Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2010

Что такое "формат"? Или искусство массовой кулинарии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСухарева
Страниц9
ID378694
АннотацияАвтор исследует историю и суть термина "формат".
УДК070:654.19
Сухарева, В.А. Что такое "формат"? Или искусство массовой кулинарии / В.А. Сухарева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 70-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/378694 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЛИ ИСКУССТВО МАССОВОЙ КУЛИНАРИИ Автор исследует историю и суть термина “формат”, анализирует историю его происхождения, преспективы его развития. <...> Рассматривает особенности и характеристики целевых аудиторий форматов. <...> Ключевые слова: формат, типология форматов, целевая аудитория, социально-демографические характеристики аудитории, стилежизненные характеристики аудитории, психотип, поколенческие характеристики аудитории. <...> В начале 1990-х гг. в Россию из США через Францию была принесена коммерческая вещательная модель, в основе которой лежали принципиально иная философско-идеологическая концепция и иной набор функций. <...> Чем больше загадочности вокруг самого употребляемого и, пожалуй, действительно смыслообразу70 ющего термина современного радио, тем больше возможностей для манипуляции на заданную тему. <...> Недавно коллега из Германии привез замечательный неологизм — “форматный сталинизм”. <...> Для немецкого радио, где этот термин в ходу, — это страшное ругательство, означающее безальтернативность, косность, трусость, самодурство, непрофессионализм, страх отступления от шаблона успешности, объясняемые абстрактным иностранным термином. <...> Это не только границы допустимого при подаче контента. <...> В основе американской теории форматов лежат получение прибыли, высокая коммерческая привлекательность продукта, высокий охват аудитории, жесткая ориентация на вкусы и потребности слушателей, детальное их изучение (вплоть до скрытых мотиваторов и факторов влияния пубертатного периода) и как результат — удовлетворение информационных, музыкальных, коммуникационных, социальных, рекламных и пр. потребностей этой аудитории через коммуникацию “чего изволите”, без назидательности и давления. <...> И тут один из них обратил внимание на то, что в стоящем в баре музыкальном автомате люди заказывают примерно одну и ту же музыку. <...> И тогда они подумали, что если люди готовы платить за то, чтобы послушать любимую мелодию <...>