№ 6 ФОРМАТЫ И ЖАНРЫ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ А.А. <...> Тертычный, доктор филологических наук, профессор кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ: “КОНЦЕПЦИЯ”, “ТИП”, “ПРОФИЛЬ”, “ФОРМАТ ИЗДАНИЯ” В центре внимания статьи находятся понятия “формат”, “концепция”, “профиль”, “тип” издания. <...> Эти понятия важны для характеристики особенностей различных СМИ. <...> Прежде всего об отношениях теории и практики журналистики — как говорили древние, — “что позволено Юпитеру, то не позволено быку”. <...> Наука, в отличие от практики, не может строиться на произвольных суждениях. <...> Только так можно создать стройную и последовательную теорию журналистики. <...> Прежде всего надо выстраивать взаимосвязи между новыми понятиями и уже устоявшимися категориями. <...> Применительно к сегодняшней теме, полагаю, очень важно установить соотношение понятия “формат издания” с категориями “концепция издания”, “тип издания” и “профиль издания”. <...> Что представляет собой содержание понятия “концепция издания”? <...> 8 определения, то можно сказать, что оно дает самое общее толкование сути явления, концепция которого формулируется. <...> Если вести речь о концепции издания, то соответственно это будет некое общее толкование сути этого издания (каким оно уже является или каким оно должно быть). <...> Причем о том, что будет представлять собой содержание такого толкования (т.е. “системы связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов” на данное издание), определение понятия концепции ничего не говорит. <...> А это означает, что относительно одного и того же явления (издания) может быть создано неопределенное количество концепций, отвечающих тем или иным соображениям их создателей. <...> Эти две категории впервые были введены в научный оборот в 60-е гг. <...> ХХ в. теоретиками журналистики, существовавшей в то время ГДР. <...> Что представляет собой содержание понятия “тип издания”? <...> Как утверждают сегодняшние исследователи <...>