Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613452)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2010

В. П. Боткин о творчестве Ф. Шопена и Л. Бетховена (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшина
Страниц10
ID378699
АннотацияО музыкально-критических статьях В. П. Боткина.
УДК82.09
Лапшина, Г.С. В. П. Боткин о творчестве Ф. Шопена и Л. Бетховена / Г.С. Лапшина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 102-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/378699 (дата обращения: 13.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Г.С. Лапшина, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: lapgal@pochta.ru В.П. БОТКИН О ТВОРЧЕСТВЕ Ф. ШОПЕНА <...> Статья воскрешает музыкально-критические статьи В.П. Боткина, посвященные творчеству Ф. Шопена <...> и Л. ван Бетховена, юбилеи которых в нынешнем году отмечаются мировым культурным сообществом. <...> В статье говорится о широком, целостном взгляде Боткина на развитие культуры, о просветительском характере его выступлений в печати, посвященных новаторству творчества Шопена, о значении материалов критика в свете полемики, которая велась в России вокруг наследия Бетховена. <...> Ключевые слова: целостный взгляд на культуру, обращение к слушателю, новая фортепьянная школа, содержание музыкального произведения, национальная самобытность музыки. <...> и 240-летие Л. ван Бетховена, интересно обратиться к публикациям в журналах “Отечественные записки” и “Современник” Василия Петровича Боткина1, который одним из первых в России дал глубокую оценку творчеству этих композиторов. <...> № 12; Об эстетическом значении новой фортепьянной школы // Отечественные записки. <...> 102 Боткин принадлежал к тому поколению музыкальных критиков (эта сфера была далеко не единственной в его публицистической деятельности), которое очень точно охарактеризовано в одной из немногих и, пожалуй, лучших работ, где сопрягается музыкальная критика и журналистика, — книге “Музыкальная журналистика и музыкальная критика” [Курышева, 2007]. <...> Автор ее справедливо пишет, что открыли материк музыкальной критики не музыковеды-профессионалы, а просвещенные любители (читай — журналисты-дилетанты. <...> Автор пишет о благодатности такого жанра для музыкальной журналистики, ибо музыка плохо переводится в словесные формы и требует особых, неординарных языковых средств. <...> Его музыкально-критические материалы выгодно отличались от приземленных музыковедческих рецензий <...>