Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2010

Эффект прайминга в медиаисследованиях и рекламе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНазайкин
Страниц10
ID378704
АннотацияРассматривается исследование эффекта прайминга в медиасфере и рекламе.
УДК070:654.197
Назайкин, А.Н. Эффект прайминга в медиаисследованиях и рекламе / А.Н. Назайкин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 160-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/378704 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Назайкин, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: www.nazaykin.ru, info@nazaykin.ru ЭФФЕКТ ПРАЙМИНГА В МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯХ И РЕКЛАМЕ В статье рассматривается исследование эффекта прайминга в медиасфере и рекламе. <...> Дан обзор истории исследования и виды прайминга. <...> The article surveys the history and main trends in studying different types of priming effect when estimating media impact and advertising effectiveness and exemplifies the topic with numerous samples of it in contemporary Russian advertising practice. <...> Рекламные сообщения не существуют сами по себе в отрыве от носителей. <...> На эффективность рекламы в СМИ влияют несколько различных факторов. <...> Сегодня, однако, на фоне удорожания средств рекламы и дробления аудитории между множеством медиа, наступает время более пристального внимания к факторам “второстепенным” — к формату, виду и информационному контексту СМИ, используемых при продвижении товаров или услуг. <...> Изучать влияние формата на эффективность рекламы в СМИ начал еще в тридцатые, “доэлектронные” годы ХХ в. американскимй исследователь Даниел Старч [Starch, 1923]. <...> Через несколько десятилетий, в эпоху расцвета “устных” СМИ — радио и телевидения, Маршалл Маклюэн в качестве самого важного, определающего характер сообщения и его восприятие фактора назвал вид медиа [McLuhan, Fiore, 1967] Что же касается влияния на рекламу редакционного контента медиа, то ему исследователи стали уделять достойное внимание лишь на рубеже двадцатого и двадцать первого веков. <...> Благодаря проведенным экспериментам было установлено, что контекст передач или фильмов как бы подготавливает аудиторию СМИ обратить внимание на ту или иную рекламу или на ее часть. <...> 160 Прайминг в современных исследованиях Эффект взаимосвязи прежнего контекста и скорости опознания последующих стимулов был обнаружен психологами Д.Е. Мейером, Р.В. Шваневелдтом и М.Г. Руди еще в начале семидесятых годов двадцатого века [Meyer, Schvaneveldt, 1971]. <...> Само слово “прайминг” (priming) происходит от английского <...>