Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2010

Медиаиндустрия России как внестатистический феномен (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов
Страниц10
ID378695
АннотацияОб отраслевой идентификации и статистическом учете медиапредприятий России.
УДК2
Смирнов, С.С. Медиаиндустрия России как внестатистический феномен / С.С. Смирнов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 178-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/378695 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 С.С. Смирнов, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: smirnov_s@rambler.ru МЕДИАИНДУСТРИЯ РОССИИ КАК ВНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Автор исследует проблемы отраслевой идентификации и статистического учета медиапредприятий России. <...> Рассмотрен комплекс юридических нюансов, затрудняющих изучение медиаотрасли как единого целого, а также проблемы понятийно-категориального аппарата в данной сфере. <...> Медиаэкономические исследования в современной России постоянно сталкиваются с одной системной проблемой — нехваткой достоверных релевантных данных о состоянии национальной медиаиндустрии, и, в частности, индустрии СМИ. <...> Речь идет прежде всего об отсутствии количественных показателей отрасли в целом, а также образующих ее секторов и многих предприятий. <...> Безусловно, важной причиной тому является вполне сознательно и одновременно весьма стихийно поддерживаемая непрозрачность медиаиндустрии, что, в свою очередь, объясняется отсутствием традиции публичной отчетности и наличием неформальных экономических отношений. <...> Но даже если бы проблема низкой транспарентности была бы полностью решена на уровне отдельно взятых предприятий, составить точную картину развития всей медиаиндустрии в цифрах оказалось бы весьма затруднительным по ряду уже только формальных причин. <...> Очевидно, что отраслевая статистика может успешно вестись в том случае, если существует сама отрасль. <...> Но для любого учета также крайне важно, чтобы существование реальное соответствовало существованию номинальному (незарегистрированный субъект хозяйственной деятельности де-юре не является таковым). <...> Для российской медиаиндустрии ключевой проблемой, конечно, является не нелегальность бизнеса, а путаница в отраслевой идентифи178 кации имеющихся экономических агентов. <...> Медиаиндустрия vs индустрия СМИ Сегодня все существующие в России издатели <...>