Вы держите в руках выпуск журнала «Качество образования», который по различным экономическим и организационным причинам вышел в печать с многомесячной задержкой. <...> Основной темой номера стала профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. <...> Какую роль в профессионально-общественной аккредитации играют экспертные организации и какой видится экспертам оптимальная модель ПОА? <...> Ответы на эти вопросы вы найдете в интервью Вадима Ковалева, первого заместителя исполнительного директора Ассоциации менеджеров, а также в материалах директора АККОРК Эрики Соболевой и председателя редколлегии «КО» Юрия Рубина. <...> Также в номер вошла статья, основанная на данных аналитических отчетов АККОРК и посвященная принципам и критериям профессионально-общественной аккредитации. <...> В постоянной рубрике «КО» E-learning представлены материалы о массовых открытых онлайнкурсах и подходах к их оценке. <...> В юбилейный для издателя журнала – агентства АККОРК год редакция предлагает читателям вспомнить наиболее интересные статьи, опубликованные в выпусках «КО» прошлых лет и не потерявших своей актуальности по сей день. <...> АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ АССОЦИАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ: ПЛАЦДАРМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. <...> 4 Интервью Вадима Ковалева, первого заместителя исполнительного директора АМР. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ АУДИТЕ. <...> 8 Генеральный директор АККОРК Эрика Соболева – о распределении функций в ходе проведения оценочных процедур между различными организациями – участниками системы удостоверения качества образования. <...> МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОЦЕНКА И АККРЕДИТАЦИЯ ПО ЕДИНЫМ МОДЕЛЯМ. <...> 20 В рамках одного из этапов ФЦПРО на 2011-2015 гг. были разработаны и апробированы модели независимой оценки качества образования и общественной и профессионально-общественной аккредитации, которые могут <...>
Качество_образования_№5_2015.pdf
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
АССОЦИАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ: ПЛАЦДАРМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ..................4
Интервью Вадима Ковалева, первого заместителя исполнительного директора АМР.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ АУДИТЕ...............................8
Генеральный директор АККОРК Эрика Соболева – о распределении
функций в ходе проведения оценочных процедур между различными
организациями – участниками системы удостоверения качества
образования.
МНЕНИЕ
УПОРЯДОЧИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ............................14
Один из возможных подходов к регулированию экспертной деятельности в сфере оценки
качества образования представлен в недавно опубликованной книге Ю.Б.Рубина
«Оценка качества образования в контексте развития российской образовательной
среды».
МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОЦЕНКА И АККРЕДИТАЦИЯ ПО ЕДИНЫМ МОДЕЛЯМ..............20
В рамках одного из этапов ФЦПРО на 2011-2015 гг. были разработаны
и апробированы модели независимой оценки качества
образования и общественной и профессионально-общественной
аккредитации, которые могут стать эффективным инструментом
совершенствования системы удостоверения качества.
ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ........................................................................................................25
E-LEARNING
STANFORD БЛИЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ............................................................................30
Редакция «КО» предлагает читателям подробнее познакомиться с наиболее популярными
платформами массового открытого онлайн-образования.
ОЦЕНКА МООС: ПРАКТИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ...............................................36
Всплеск интереса к неформальному электронному обучению, вызванный развитием
массовых открытых онлайн-курсов, порождает вопрос о том, как должен регулироваться
этот сектор рынка образовательных услуг. С одной стороны, сущность МООС
противоречит системе формальной оценки и аккредитации. С другой – в ситуа ции
отсутствия механизмов контроля качества слушатели таких курсов и их будущие
работодатели рискуют оказаться жертвами недобросовестной практики.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4
АРХИВ «КО»
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ..............................................................42
На уровне систем образования интернационализация – это объективный
процесс устойчивого взаимодействия и взаимовлияния
национальных систем образования на основе общих целей и принципов.
На более высоком уровне интернационализация образования
может рассматриваться как процесс системной интеграции
международной составляющей в процесс обучения. Об одной из
основных мировых тенденций в сфере образования рассказывает
президент Международной ассоциации профессионального образования
(IVETA) Ольга Олейникова.
Председатель
редакционного совета
Юрий Рубин
Редактор
Татьяна Баирампас
Дизайн и верстка
Надежда Борлакова
Корректор
Инна Кроль
Учредитель и издатель
АНО «АККОРК»
ВЗГЛЯД
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ...................................................................48
Франция – одна из величайших стран мира, имеющая свою древнюю
историю и культуру, внесшую огромный вклад в становление
европейской цивилизации. На протяжении истории этой страны
были периоды, кардинально менявшие методологические векторы
развития всей европейской цивилизации.
Подписной индекс 81787
в каталоге «Роспечать»
на 2013 год.
Почтовый адрес:
105005, Москва, ЦАО,
Спартаковская пл., д. 14,
стр. 4, оф. 4209
БЦ Central Street
Тел./факс: +7 (495) 663-93-47
www.edu-quality.ru.
E–mail:
info@edu-quality.ru
Тираж 10 000 экземпляров
СОБЫТИЕ
КОНТУРЫ НОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ ОБРАЗОВАНИЯ......................................................54
Обозреватель «КО» Георгий Гессен подводит итоги второго Московского международного
салона образования (ММСО), который занял особое место среди различных
современных образовательных форумов.
Цена свободная.
Свидетельство
о регистрации средств
массовой
информации
в Министерстве РФ
по делам печати,
телерадиовещания
и средств массовых
коммуникаций
ПИ № ФС77-41461
от 13.08.2010 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ МОДЕЛЬ: ВПОРУ ИЛИ НА ВЫРОСТ?............................................56
Статья старшего научного сотрудника Института российской
истории РАН Татьяны Филипповой основана на материалах
интервью с рядом руководителей и организаторов различных
структур высшей школы и научных центров Германии.
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАБОТНИКАМ ВУЗА УДЛИНЕННЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ОТПУСКОВ И ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ВЗАМЕН НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ОТПУСКНЫХ ДНЕЙ....................................................................................................61
При перепечатке
и цитировании материалов
ссылка на журнал
обязательна.
Редакция не несет
ответственности
за достоверность информации
в рекламных
объявлениях, а также
информации о мероприятиях,
предоставленной
их организаторами.
Мнение авторов может
не совпадать с мнением
редакции.
Редакция оставляет
за собой право последней
литературной правки.
Отпечатано в типографии
CAPITAL PRESS
Стр.5