Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №5 2015

Университетская модель: впору или на вырост? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппова Татьяна
Страниц5
ID546335
АннотацияРазговор о качестве современного российского образования в профессиональной среде неизбежно переходит в спор о способности (неспособности) и готовности (неготовности) современной системы предпринять те усилия по части новаций, которые связывают с реформами последних лет в сфере высшего образования и науки. Неоднозначность реакции экспертного сообщества на инициативы власти в этой области, неоднозначность и первых итогов преобразовательных мер, совпавших с последствиями мирового финансово-экономического кризиса, зачастую порождают пессимистические настроения и неуверенность в выборе пути очередного приобщения отечественной образовательной системы к мировым стандартам и форматам
Филиппова, Т. Университетская модель: впору или на вырост? / Т. Филиппова // Качество образования .— 2015 .— №5 .— С. 58-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/546335 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Университетская модель: впору или на вырост? <...> Неоднозначность реакции экспертного сообщества на инициативы власти в этой области, неоднозначность и первых итогов преобразовательных мер, совпавших с последствиями мирового финансово-экономического кризиса, зачастую порождают пессимистические настроения и неуверенность в выборе пути очередного приобщения отечественной образовательной системы к мировым стандартам и форматам. <...> Татьяна Филиппова, к.ист.н., старший научный сотрудник Института российской истории РАН Меж тем, как бы ни были дороги некоторым из нас завоевания старой советской системы в деле подготовки специалистов с высшим образованием, реальность XXI века, с его принципиально новыми интеллектуальными и социальными вызовами, диктует необходимость перемен. <...> В начале девятнадцатого столетия неизВильгельм фон Гумбольдт бежный кризис старой системы образования, пропитанной традициями философской схоластики и корпоративной закрытости, унаследованными еще от средневековой университетской традиции, был буквально «взорван» новой образовательной концепцией выдающегося немецкого ученого Вильгельма фон Гумбольдта (1767-1835). <...> Друг Шиллера и Гёте, он был завсегдатаем в кругах самых значительных интеллектуалов Европы. <...> Получивший пост министра образования Пруссии в тяжелые для его земли годы, после поражения в Наполеоновских войнах, он широко понимал слово и его свободу как непременное условие свободы личности от диктата государства, от вмешательства в духовное, культурное и интеллектуальное развитие личности. <...> При этом политика, философия, наука, образование виделись им как единое пространство формирования личности – в этом была суть гумбольдтовской теории формирования человека. <...> А поэтому главной обязанностью государства – в представлении ученого – должна была стать всесторонняя поддержка формирования такой личности и ее свободной коммуникации с себе <...>