Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская национальная школа

Русская национальная школа №5 2008 (132,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID189309
АннотацияСовременное обучение и воспитание успешного человека с национальным самоосознанием.
Русская национальная школа .— 2008 .— №5 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189309 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 РУССКАЯ 2008 НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В многонациональной России Научнометодический практикоориентированный журнал Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. <...> 9315537, 5247263 Е ' m a i l : sobr2007@mail.ru Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко, заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. <...> М.И. Глинки, народный артист СССР Содержание Содержание С Л О В О ГЛ А В Н О ГО Р Е Д А К Т О РА Иван Гончаров 3 Национальная школа — воспитатель <...>
Русская_национальная_школа_№5_2008.pdf
№ 5 2008 Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В многонациональной России Научнометодический практикоориентированный журнал Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского государственного Университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Никандр Мальцев, заведующий отделом скульптуры государственного Русского музея, искусствовед, член Союза художников РФ, член президиума Фонда культуры Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко,заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. Н.А. РимскогоКорсакова, художественный руководитель Академической капеллы им.М.И.Глинки, народный артист СССР
Стр.1
Содержание Содержание СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иван Гончаров 3 7 Национальная школа— воспитатель самосознания народа ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Виталий Копалов Аркадий Минаков 14 ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ 21 Валентина Поташева Серафима Казаева Надежда Мезенцева Ирина Бологова Ольга Туринцева Галина Баталова Валентина Поташева Нина Светоносова Галина Баталова Инга Пайвина, Раиса Калашникова Эльвира Савина Валентина Поташева Надежда Клюшкова, 2 Татьяна Жемчугова Елена Суворова Галина Батурина Карелия Лисова, Галина Суворова Елена Бодряшкина 21 28 Николай Карамзин— «Колумб российской истории» 36 Вклад Василия Татищева в науку географию 40 Дмитрий Донской — полководец, великий князь 42 45 46 48 51 31 России верный сын А.В. Суворов Личность М.В. Ломоносова Великий русский учёный М.В. Ломоносов Основа социального опыта Бесценный дар памяти поколений 53 Культура Киевской Руси 55 61 63 Величайший памятник древнерусской культуры 58 «Слово о полку Игореве» в музыке и живописи Волшебник слова и великий музыкант Константин Паустовский и Эдвард Григ Народные традиции — основа нравственного воспитания Народная культура в предметах школьного цикла 73 В каждой вещи — память народа... ПРАВОСЛАВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ Алексей Григорьев 79 СЫНА ОТЕЧЕСТВА Николай Карамзин Сергей Булгаков Иван Ильин 89 Священные места России О любви к Отечеству и народной гордости 93 Моя Родина 94 95 Что есть патриотизм Мысли о России, русском народе и о русской школе ©Современное образование Русская национальная школа должна отражать в себе душу народную Содержание образования в русской школе: не отбрасывать существующее, а творчески его обогощать Русская национальная культурологическая школа: панорама уроков «Светочи России. Великие имена» Создатель «Толкового словаря великорусского языка» Владимир Даль РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 5’2008
Стр.2
СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Национальная школа — воспитатель Иван ГОНЧАРОВ самосознания народа В 1 Менделеев Д.И. Заветные мысли. М., 1995. С. 273. се русские мыслители, незави симо от ориентации, говорили об одном: у нас не было и нет полноценного национального обра зования. Вот что писал об этом Д.И. Менделеев: «Чтобы уцелеть… и продолжать свой независимый рост, нам необходимо не только быть готовыми к отпору всякому на нас внешнему посягательству, но и все мерно позаботиться о таковом своём развитии, которое ответило бы на шим особенностям, нашему положе нию и предстоящим нам делам, а для этого, конечно, первее всего надобно скорее приняться за установление твёрдых начал нашей образованнос ти, которая доныне, сказать правду, бралась лишь напрокат с Запада, а не делалась нашею благоприобретён ною собственностью»1. В самом деле, довольно нам ходить на чужих помочах! Мы готовы брать у других, творчески присваивать высо кодуховное, добродетельное, разум ное. Мы лишь против американизации нашей школы, мы отвергаем рабское подражание и строим самобытную русскую национальную школу. Впер вые за всю историю России у нас по явилась возможность опереться на все богатства национальной культуры. Это самая большая победа демократи ческого общества, которое только за рождается, самое значительное духов ноисторическое событие последних лет. Сегодня появилась возможность достаточно полно узнавать и творчес ки осваивать наши культурные ценно сти, наше богатейшее наследство. Народы России и этнические мень шинства создают свои националь 3 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 5’2008
Стр.3