Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №5 2015

Оценка МООС: практика и тенденции развития (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБаирампас Татьяна
Страниц6
ID546331
АннотацияВсплеск интереса к неформальному электронному обучению, вызванный развитием массовых открытых онлайн-курсов, порождает вопрос о том, как должен регулироваться этот сектор рынка образовательных услуг. С одной стороны, сущность МООС противоречит системе формальной оценки и аккредитации. С другой – в ситуации отсутствия механизмов контроля качества слушатели таких курсов и их будущие работодатели рискуют оказаться жертвами недобросовестной практики
Баирампас, Т. Оценка МООС: практика и тенденции развития / Т. Баирампас // Качество образования .— 2015 .— №5 .— С. 38-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/546331 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

E-LEARNING Оценка МООС: практика и тенденции развития Всплеск интереса к неформальному электронному обучению, вызванный развитием массовых открытых онлайн-курсов, порождает вопрос о том, как должен регулироваться этот сектор рынка образовательных услуг. <...> С одной стороны, сущность МООС противоречит системе формальной оценки и аккредитации. <...> С другой – в ситуации отсутствия механизмов контроля качества слушатели таких курсов и их будущие работодатели рискуют оказаться жертвами недобросовестной практики. <...> Татьяна Баирампас Механизмы оценки качества и аккредитации, успешно применяющиеся в сфере высшего образования по всему миру, практически отсутствуют в секторе массовых открытых онлайн-курсов MOOC. <...> Если некоторые процедуры внутренней оценки МООС проводятся создающими их университетами в рамках внутривузовской системы обеспечения качества, то внешняя экспертиза качества не осуществляется вовсе: до сих пор неясно, кто и по каким критериям должен оценивать подобные курсы. <...> Дискуссии на тему возможности применения традиционных методов и инструментов оценки и удостоверения качества к МООС, а также разработки принципиально новых подходов в этой сфере регулярно поднимаются в течение последних 3-4 лет на профильных мероприятиях и в публикациях специалистов [1], однако до сих пор по этим вопросам не удалось достичь консенсуса. <...> Иногда вскользь говорится о том, что необходимость разработки системы оценки качества неинституционального электронного образования, и в частности МООС, станет очевидной тогда, когда не останется сомнений в том, что это направление на рынке образовательных услуг действительно представляет собой долгосрочный тренд и будет интенсивно развиваться в дальнейшем. <...> Иными словами, некоторые эксперты предполагают, что увлечение МООС является лишь скоротечной модой, а сами массовые открытые онлайн-курсы не способны составить серьезной конкуренции традиционным прог раммам <...>