Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №3 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц112
ID272320
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №3 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272320 (дата обращения: 23.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
СИТУАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА: СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ / Шустова (100,00 руб.)
ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Хуторской (100,00 руб.)
СОЗНАНИЕ И МИРОВОЗЗРЕНИЯ РЕБЁНКА В ДИСГАРМОНИЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ / Шопина (100,00 руб.)
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДОЧЕРИ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ / Клещевникова (100,00 руб.)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ СИТУАЦИЙ, УГРОЖАЮЩИХ ИХ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ / Агитова (100,00 руб.)
ТРЕБОВАНИЯ К САЙТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / Вифлеемский (100,00 руб.)
СЕМИНАР «ЧАС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» / ШУМАКОВА (100,00 руб.)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО САМООТНОШЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ / Герасимов (100,00 руб.)
ИННОВАЦИОННЫЕ АЛГОРИТМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ / Вершинин (100,00 руб.)
«ПОГРУЖЕНИЕ» — ДЛЯ ЧЕГО? / Аксёнова (100,00 руб.)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ. СОЗДАЁМ ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ / Якушина (100,00 руб.)
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЫ: ЗОНА ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ / МЕРЦАЛОВА (100,00 руб.)
ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ / Сиротина (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11261 от 30.11.2001 № 3,2015 воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА РЕДАКЦИЯ: Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Дмитрий Григорьев, главный редактор Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Татьяна Денисьева, корректор Татьяна Серёгина, вёрстка Адрес: 109341, Москва, ул. <...> ОБ ИСКУССТВЕ ЧТЕНИЯ Источник: http://www.bim-bad.ru Воспитательная работа в школе 3/15 СОД Е РЖ А Н ИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Шустова И. <...> Ситуативная педагогика: событийный подход к воспитанию школьников . <...> Индивидуальная траектория формирования позитивного самоотношения старшеклассников . <...> Инновационные алгоритмы исследовательской работы в школе . <...> Независимая оценка школы: зона особого внимания общественности . <...> 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» Воспитательная работа в школе 3/15 СИТУАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА: СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ <...> В образовательной ситуации должен быть заложен потенциал для развития ребёнка, раскрытия им своих новых возможностей в постижении образа себя, в самоопределении. <...> Образовательная ситуация для ребёнка зачастую начинается с ситуации трудности и неопределённости, где у него нет готового решения, а возникает интересная задача для размышления, поиска, пробных действий. <...> Педагог может сам специально строить как ситуации неопределённости и проблемности, так и пути выхода из них, их совместного с детьми преодоления, когда возникает по истине образовательная ситуация, через опыт работы и его осознание. <...> Живая ситуация <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№3_2015.pdf
№ 3,2015 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 воспитательная работа в школе Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Татьяна Денисьева, корректор Татьяна Сер¸гина, в¸рстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2015 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Стр.1
ВЕЛИКИЕ ВОСПИТАТЕЛИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Для тех, кто обучается науке, две вещи наиболее Гуго Сен-Викторский — французский философ, богослов, педагог. Ðîäèëñÿ: 1096 ã. Ñàêñîíèÿ, Германия Óìåð: 11 февраля 1141 ã. важны: чтение и размышление. Из них чтение занимает первое место в обучении; это и разобрано в данной книге, дающей наставления к чтению. Три правила более всего необходимы при чтении: во-первых, всякому следует знать, что надлежит читать; во-вторых, в каком порядке, т.е. что прежде, что потом; в-третьих, каким образом надлежит читать. Об этих трёх правилах по отдельности идёт речь в этой книге. Она обучает чтению и светских книг, и Священного Писания. Поэтому она делится на две части, каждая из которых имеет три раздела. В первой части она наставляет читающего сочинения по свободным искусствам, во второй — читающего Писание. Наставляет же она, показывая прежде всего, что следует читать, затем — в каком порядке и каким образом. А чтобы научить, что следует читать или что главным образом следует читать, в первой части первый раздел рассматривает сначала происхождение всех искусств, затем даёт их описание и членение, т. е. в каком отношении они находятся друг к другу, предлагая подразделение философии от её вершины до последних частей. Затем перечисляет авторов по искусствам, а после того — что из них надлежит читать. Потом показывает, в каком порядке и каким образом надобно всё это читать; и, наконец, предписывает читающим жизненные правила. На этом первая часть заканчивается. Вторая часть определяет, какие писания следует называть божественными, затем — число и порядок божественных книг, их авторов, а также даётся толкование имён. После того речь идёт о некоторых, самых необходимых характеристиках Божественных Писаний. Далее она указывает, как должен читать Св. Писание тот, кто ищет в нём средство для улучшения нравов и образа жизни. Напоследок она даёт указания тому, кто читает Св. Писание из любви к знанию; и на этом заканчивается вторая часть. ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ. НАСТАВЛЕНИЕ К ОБУЧЕНИЮ. ОБ ИСКУССТВЕ ЧТЕНИЯ Источник: http://www.bim-bad.ru В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 3/15
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Шустова И. Ситуативная педагогика: событийный подход к воспитанию школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Хуторской А. Доктрина образования человека в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Шопина Л. Сознание и мировоззрения реб¸нка в дисгармоничной информационной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Клещевникова А. Роль отца в воспитании дочери. Современные тенденции семейных взаимоотношений . . . . . . . . . . . . . 31 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Агитова С. Нормативно-правовые основы защиты детей от ситуаций, угрожающих их æèçíè, здоровью и развитию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Вифлеемский А. Требования к сайтам образовательных организаций . . 45 Шумакова È. Семинар «×àñ классного руководителя» . . . . . . . . . . . . . 54 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ 3 Герасимов П. Индивидуальная траектория формирования позитивного самоотношения старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Вершинин С., Прохорова С. Инновационные алгоритмы исследовательской работы в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.