Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №3 2015

ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХуторской
Страниц11
ID394641
АннотацияВ настоящее время официальной доктрины образования в России нет. Имеющаяся национальная доктрина образования, период действия которой был определён с 2000 по 2025 гг., отменена Постановлением Правительства РФ № 245 от 29 марта 2014 г. вместе с другими 95 документами.
Хуторской, А. ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / А. Хуторской // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №3 .— С. 13-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/394641 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А. <...> ХУТОРСКОЙ В настоящее время официальной доктрины образования в России нет. <...> Имеющаяся национальная доктрина образования, период действия которой был определ¸н с 2000 по 2025 гг., отменена Постановлением Правительства РФ ¹ 245 от 29 марта 2014 г. вместе с другими 95 документами. <...> Отсутствие документа, определяющего национальную политику в области образования, затрудняет реализацию конституционного права граждан на образование, снижает обоснованность государственных решений, подвергает рискам безопасность страны. <...> Наиболее остро данная проблема проявилась в двух противоречащих друг другу законодательных нормах: федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и едином государственном экзамене (ЕГЭ); эти документы по-разному определяют ожидаемые результаты обучения, что не позволяет педагогам, школам, управленческим ведомствам организовать эффективный образовательный процесс. <...> Имеющийся закон «Об образовании в РФ» не может выполнять функции Доктрины образования в силу своей специфики. <...> Да и сам закон должен являться одним из воплощений Доктрины, а не наоборот. <...> Концептуальной основой решения многих накопившихся в отечественном образовании проблем должна стать соответствующая Доктрина, понимаемая нами как система объедин¸нных общей идеей основополагающих положений и принципов, определяющих миссию, цели, задачи, содержание, систему организации обучения, воспитания, контроля и оценки результатов образования человека в России. <...> Основная проблема сложившегося в последние годы образования в стране — игнорирование роли самого ученика в его образовании. <...> Нынешняя система госуправления образованием монополизировала требования к образованию, проигнорировав потребности и запросы других субъектов и заказчиков образования — учащихся, их родителей, педагогов, школ, регионов, этносов, производств, религиозных конфессий, общественных <...>