НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЫ: ЗОНА ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Т.А. <...> МЕРЦАЛОВА У частие общественности в независимой оценке деятельности образовательных организаций декларируется российским Правительством как важное условие обеспечения качества образования. <...> Право общественности осуществлять такую оценку закреплено в статье 95 действующего Федерального закона «Об образовании в РФ» (¹ 273-ФЗ). <...> В мартовском Указе1 Президента РФ (2012 г.) и в последующих документах Правительства РФ2 это право фактически получило статус государственного приоритета. <...> Но для того чтобы воспользоваться этими правами и реализовать предоставленные государством возможности, необходимо разобраться в самой сути вопроса: что такое независимая оценка? <...> Какую роль в этом процессе может и должен играть управляющий совет школы? <...> Независимая оценка качества (НОК) деятельности образовательных организаций — это внешняя по отношению к оцениваемой организации оценка. <...> Основная цель независимой оценки образовательных организаций: обеспечение потребителей образовательных услуг и иных заинтересованных лиц полной, актуальной и достоверной информацией о порядке и качестве предоставления образовательных услуг. <...> Результаты независимой оценки качества деятельности школы при условии е¸ грамотного и качественного проведения являются ценным инструментом для всех субъектов образовательного процесса: • для потребителей образовательных услуг — основание для выбора места обучения своих детей; • для партнёров школы (особенно потенциальных, тех, которые только ещ¸ пла83 1 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года ¹ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». <...> »; Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 ¹АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями…»). <...> Сценарий и алгоритмы (92—98) «Когда никого не боишься, можно спокойно и трезво выносить суждения о людях, не интересуясь <...>