ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО САМООТНОШЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ П. ГЕРАСИМОВ <...> С амоотношение личности как субъектный опыт е¸ отношения к себе формируется в процессе опосредованного социальным окружением саморазвития. <...> Проводимый автором анализ формирования позитивного самоотношения старшеклассников средствами досуговой деятельности показал, что данный процесс осуществляется более эффективно, если он основан на индивидуальных траекториях формирования позитивного самоотношения. <...> Управление и проектирование (35—59) 60 Идея использовать индивидуальные траектории для формирования позитивного самоотношения возникла в результате знакомства с работами С.Г. Абрамовой, Е.А. Александровой, Т.А. Строковой, посвящ¸нными анализу проблем индивидуальности в образовании, индивидуальных стратегий обучения, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуального графика продвижения в учении [1, 2, 5]. <...> Так, например, С.Г. Абрамова анализирует феномен индивидуальности в контексте самобытности личности. <...> Она показывает, что индивидуальность имеет значение уникальности, когда человеческое «я» представляет высшую ценность, а нравственный выбор личности является мерилом содержания субъективной реальности. <...> «Индивидуальность предста¸т как непредзаданность челоВ о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 3/15 веческого бытия индивидуальным прошлым и социальным настоящим, что прида¸т понятию «индивидуальность» значение автономности человеческого бытия» [1]. <...> Автономность, в свою очередь, проявляется как способность человека быть свободным в решении личностно значимых проблем. <...> То есть индивидуальность предполагает самобытность личности, формируемую в просоциальной направленности. <...> Е.А. Александрова определяет концептуальную основу индивидуальности в образовании — «идти от реб¸нка» [2, 4]. <...> ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО САМООТНОШЕНИЯ <...>