Креативная экономика,
октябрь 2008
• ООО Издательство
«Креативная экономика»,
2008
• Редколлегия журнала:
Абрамова Н.Ю.,
Агафонова В.В.,
Гнилитская Е.В.,
Захарова А.В.,
Заходякин И.В.,
Куракин Н.В.,
Мартынов Л.М.,
Мкртчян С.С.,
Степанова Т.Е.,
Шевченко С.Ю.,
Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная
верстка Егоров Г.Д.,
Столбова М.С. <...> Точка
зрения редакции может
не совпадать с мнением
авторов
• © ООО Издательство
«Креативная экономика», <...> При перепечатке ссылка
на журнал «Креативная
экономика» обязательна
Октябрь – один из периодов бурного роста деловой
активности, когда накопленные знания и опыт трансформируются в реальные инновации и практические
результаты. <...> «Именно способности работника внедрять, использовать, применять инновации в своей работе оказывают решающее воздействие на результативность
деятельности как отдельной фирмы, так и общества в
целом», – пишет аспирантка ОмГУ им. <...> А «достаточно скоро начнется активная
«охота» за креативными работниками и особо высоко
будут цениться управленцы, которые смогут создавать
команду и удерживать эффективных (интеллектуально-креативных) работников», – что подчеркивает в
своей статье доктор экономических наук, профессор,
заведующий кафедрой Экономики труда и управления человеческими ресурсами Санкт-Петербургского
государственного университета экономики и финансов Н.А. Горелов. <...> Так что формирование таких специалистов становится важной задачей и перспективным
направлением для работников сферы высшего образования, что подтверждает автор, создавший курс «Креативный менеджмент». <...> л. мартынов • замер обратной связи • инфокомный менеджмент
управление инновационным процессом
40
45 <...> т. горина • торгуют все! • электронная коммерция
инновации
креативный менеджмент
86 <...> а. корицкий • кпд высшего образования • человеческий капитал
инновационный менеджмент
креативный менеджмент
108
115 <...> л. климкина • оценить неоценимое! • качество жизни
человеческие ресурсы
человеческий <...>
Креативная_экономика_№10_2008.pdf
Дорогие друзья!
Креативная экономика,
октябрь 2008
• ООО Издательство
«Креативная экономика»,
2008
• Редколлегия журнала:
Абрамова Н.Ю.,
Агафонова В.В.,
Гнилитская Е.В.,
Захарова А.В.,
Заходякин И.В.,
Куракин Н.В.,
Мартынов Л.М.,
Мкртчян С.С.,
Степанова Т.Е.,
Шевченко С.Ю.,
Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная
верстка Егоров Г.Д.,
Столбова М.С.
• Журнал зарегистрирован
в Федеральной службе
по надзору
за соблюдением
законодательства в сфере
массовых коммуникаций
и охране культурного
наследия.
Свидетельство
о регистрации:
ПИ № ФС7724216
• Телефон редакции: (495)
6486241
• Адрес для писем: 117049,
г. Москва,
ул. Крымский вал, д. 8
• Email:
magazine@CreativEconomy.ru
• www.CreativEconomy.ru
• За достоверность
сведений, указанных
в рекламных объявлениях,
ответственность несут
рекламодатели. Точка
зрения редакции может
не совпадать с мнением
авторов
• © ООО Издательство
«Креативная экономика»,
2008.
При перепечатке ссылка
на журнал «Креативная
экономика» обязательна
Октябрь – один из периодов бурного роста деловой
активности, когда накопленные знания и опыт трансформируются
в реальные инновации и практические
результаты. Интеллектуальный капитал, в отличие от
финансового, редко представляет ценность сам по
себе, он приобретает значимость только в процессе
его работы в различных областях бизнеса. Поэтому
капитал этого вида особенно нуждается в квалифицированном
управлении, чему и посвящена значительная
часть материалов этого номера журнала.
Управление интеллектуальным капиталом должно начинаться
с определения целей его работы. То, что для
многих этот этап все еще является перспективным,
подтверждают слова доцента, заведующего кафедрой
«Экономических дисциплин» Биробиджанского филиала
Амурского государственного университета Радченко
М.В.: «То, что делает наука, сейчас бизнесом не востребовано
и не превращается в продукт, пользующийся
спросом на рынке». Знания, полученные в области науки,
не могут стать капиталом, так как «использование
знаний в практической деятельности, их «соучастие» в
процессе работы делает их продуктивными», – как пишет
аспирант Ленинградского областного института
экономики и финансов Яковлев А.А.
«Именно способности работника внедрять, использовать,
применять инновации в своей работе оказывают
решающее воздействие на результативность
деятельности как отдельной фирмы, так и общества в
целом», – пишет аспирантка ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
С.С. Беляева.
Как бы то ни было, увеличение интеллектуального капитала
становится задачей номер один для множества
компаний. А «достаточно скоро начнется активная
«охота» за креативными работниками и особо высоко
будут цениться управленцы, которые смогут создавать
команду и удерживать эффективных (интеллектуально-креативных)
работников», – что подчеркивает в
своей статье доктор экономических наук, профессор,
заведующий кафедрой Экономики труда и управления
человеческими ресурсами Санкт-Петербургского
государственного университета экономики и финансов
Н.А. Горелов. Так что формирование таких специалистов
становится важной задачей и перспективным
направлением для работников сферы высшего образования,
что подтверждает автор, создавший курс «Креативный
менеджмент».
Мы желаем вам достижения новых результатов в творчестве
и покорения новых вершин карьеры и бизнеса,
в чем и должен помочь наш научно-практический
журнал!
Редакционная коллегия
журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание
3
10
19
26
34
40
45
50
57
62
68
73
80
86
93
99
108
115
120
128
135
140
147
а. яковлев • знание – сила! • управление знаниями
о. ильина • разжигаем пламя! • управление знаниями
т. шалаева, г. мерзликина • бренд в кошельке • брендинг
т. борискина • урожай данных • инфокомный менеджмент
л. мартынов • замер обратной связи • инфокомный менеджмент
управление инновационным процессом
и. гайкалов • постоянное непостоянство • инновационное развитие
м. радченко • предпринимательский климат и инновации •
инновации
е. гнилитская • благодатная почва • инновационное развитие
д. рыгалин, ю. ковальчук • теория нового… • инновационное развитие
е. козлова • время – деньги! • инновационные стратегии
в. вагизова • капитал-творец • инновации в финансовой сфере
м. гурьянов • платить по-новому • инновации в финансовой сфере
т. горина • торгуют все! • электронная коммерция
креативный менеджмент
а. акулов • парадигматическая квинтессенция •
н. горелов, о. литун • креативный менеджмент •
инновационный менеджмент
креативный менеджмент
а. корицкий • кпд высшего образования • человеческий капитал
ю. ольшанский • учебный план • инновации и обучение
в. трухачев, н. лазарева • чего хотят госслужащие? •
человеческие ресурсы
с. беляева • где сила не может, там ум поможет •
человеческий капитал
а. полозова, с. евсеева, е. горковенко, н. фролова •
подкормка для ростков • управление персоналом
ю. чернятович • внутреннее единство противоположностей •
управление персоналом
а. ващенко • жить хорошо, а хорошо жить – еще лучше! •
л. климкина • оценить неоценимое! • качество жизни
качество жизни
Стр.2
знание – сила!
теоретические аспекты управления знаниями
Термин «управление знаниями» был введен Карлом Вигом –
американским ученым и консультантом по управлению и впервые
использован в 1986 г. в его выступлении на конференции в Швейцарии,
проводившейся Международной организацией труда под эгидой
ООН. С тех пор этот термин, обозначавший систематическое
формирование, обновление и применение знаний с целью
максимизации эффективности предприятий, обошел весь мир, стал
предметом разносторонних исследований и обсуждений, стал новой
функцией управления компанией и отдельным видом управленческой
деятельности.
П
ри этом до сих пор ведутся споры по
поводу определения понятий «знание» и
«управление знаниями», и с ростом числа
фирм внедряющих новые организационные
структуры по управлению знаниями это вопрос
становится всё более насущным. Выделяют следующие
основные понятия знания.
1) Знания – духовная деятельность, отражение
объективной действительности, рассмотренное
с точки зрения не процесса, а результата.
...Воплощаясь в языке, знание может быть
передано другим поколениям. Каждый человек
застает некоторую систему идей, теорий,
определенный уровень развития культуры. Вся
предшествующая познавательная деятельность
общества выступает перед ним в форме готового
знания, которое он должен освоить [2,С.97].
2) Знания – продукт общественной материальной
и духовной деятельности людей; идеальное
выражение в знаковой форме объективных
свойств и связей мира, природного
и человеческого. В знании кристаллизуется,
преемственно накапливается и объективизируется
общественная сила человека. В знании
осуществляется перевод разрозненных представлений
в теоретически систематизированЯковлев
А.А.
аспирант
Ленинградского
областного
института
экономики
и финансов
управление знаниями
3
Стр.3