Хочется скорее увидеть результат новых идей, потому что «вознаграждаются
не идеи, а инновации, то есть их практическое воплощение», как справедливо
отмечает в своей статье канд. экон. наук, докторант Санкт-Петербургского
государственного университета экономики и финансов Д. <...> При этом
«принципы инновационности необходимо заложить
и в кадровой политике организации». <...> Медведева:
«Главное в инновациях – результат, а главный враг инноваций –
это инертность административной системы». <...> «Эффективной формой осуществления инновационного процесса
является создание свободной функциональной зоны научно-технических
нововведений», считает докт. экон. наук, доцент, заведующая сектором
мониторинга состояния научно-технического комплекса
Центра исследований проблем развития науки РАН Л. <...> Разобраться в происхождении и нюансах термина «мотивация» поможет
статья аспирантки Московской академии предпринимательства А. Елисеевой <...> А для того, чтобы усилить полет креатива, мы предлагаем несколько идей
о необычных поощрениях сотрудников, которые не будут стоить ровным
счетом ничего, но могут оказаться бесценными для тех, кто их получит,
что поможет достичь общих целей всей команде. <...> Креативная экономика, июнь 2008
• ООО Издательство «Креативная экономика», 2008
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В.,
Захарова А.В., Заходякин И.В., Куракин Н.В., Мартынов Л.М.,
Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Егоров Г.Д., Столбова М.С. <...> Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008. <...> При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
рецепт успеха
инновационная деятельность предприятия
Чтобы быть успешным в современных условиях российской
экономики, любому предприятию необходимо особое внимание
уделять инновационной деятельности, прежде всего таким
вопросам, как обновление <...>
Креативная_экономика_№6_2008.pdf
Уважаемые коллеги и друзья!
Лето в России – благодатная пора, когда можно полностью завершить
и выбросить из головы дела, закончить очередной курс обучения или деловой
сезон. Лето – время отдохнуть от суеты, собраться с мыслями.
Кстати, именно в этот момент обычно и приходят интересные идеи. Иногда
просто невозможно дождаться возвращения домой. Тело заряжается энергией,
а мозг нацелен на покорение новых вершин бизнеса!
Хочется скорее увидеть результат новых идей, потому что «вознаграждаются
не идеи, а инновации, то есть их практическое воплощение», как справедливо
отмечает в своей статье канд. экон. наук, докторант Санкт-Петербургского
государственного университета экономики и финансов Д. Наклонов.
Инновации, развитию и управлению которыми посвящена значительная
часть этого номера журнала, являются продуктом творческой деятельности
людей. Поэтому, как указывает в своей статье старший преподаватель
кафедры «Экономика и управление предприятием» Тверского технического
университета, коммерческий директор ООО «СтройТрейд» Л. Романова,
«творческим личностям необходимо обеспечить и поддержку проектов,
инновационных идей, и связь с руководством». При этом
«принципы инновационности необходимо заложить
и в кадровой политике организации».
Нельзя забывать о том, что все компании существуют в определенной среде,
которая определяется сложившимися нормами государственного управления.
Эту мысль подтверждает в своей статье аспирантка экономического
факультета Е. Кравцова и заведующий кафедрой экономической теории
и международного бизнеса Воронежской государственной технологической
академии В. Воронин, цитируя президента России Д. А. Медведева:
«Главное в инновациях – результат, а главный враг инноваций –
это инертность административной системы».
«Эффективной формой осуществления инновационного процесса
является создание свободной функциональной зоны научно-технических
нововведений», считает докт. экон. наук, доцент, заведующая сектором
мониторинга состояния научно-технического комплекса
Центра исследований проблем развития науки РАН Л. Клеева.
И, тем не менее, в конечном итоге, все зависит от творческих проявлений
людей, которые генерируют новые идеи для достижения успеха своих
организаций. Что же движет ими и как можно повлиять на этот процесс?
Разобраться в происхождении и нюансах термина «мотивация» поможет
статья аспирантки Московской академии предпринимательства А. Елисеевой.
А для того, чтобы усилить полет креатива, мы предлагаем несколько идей
о необычных поощрениях сотрудников, которые не будут стоить ровным
счетом ничего, но могут оказаться бесценными для тех, кто их получит,
что поможет достичь общих целей всей команде.
Читайте новый номер журнала, в котором вы сможете подробнее узнать об
этих и многих других идеях, научных мыслях и практических рекомендациях!
Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание
3
9
14
20
23
29
33
40
47
52
61
65
80
69
86
91
е. кравцова, в. воронин • рецепт успеха
в. миронова • площадка для взлета
н. моисеенко, а. куприна • управляя будущим
л. мартынов • любовь на расстоянии…
и. меркулина, а. никитин • ум – хорошо,
а искусственный ум – лучше!
м. дзюба • хай-тек розница
с. шаипова • чем дорог нам наш плод воображения?
государство и инновации
д. наклонов • как закалялись инновации!
л. клеева • «умную вещь скажу...»
к. одинцов • резервация для инноваций
в. черников • взгляд с юга
м. гусарова • политик vs. стратег!
л. романова • прививая свежие ростки
и. заходякин • бесценная ценность
а. елисеева • ищите мотив!
Креативная экономика, июнь 2008
• ООО Издательство «Креативная экономика», 2008
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В.,
Захарова А.В., Заходякин И.В., Куракин Н.В., Мартынов Л.М.,
Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Егоров Г.Д., Столбова М.С.
• Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216
• Телефон редакции: (495) 6486241
• Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8
• Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru
• За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут
рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008.
При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
Стр.2
рецепт успеха
инновационная деятельность предприятия
Чтобы быть успешным в современных условиях российской
экономики, любому предприятию необходимо особое внимание
уделять инновационной деятельности, прежде всего таким
вопросам, как обновление производства, реорганизациия
предшествующей деятельности, замена одних структурных
элементов другими, дополнение уже существующих элементов
новыми технологиями. Такими объектами инновации на
предприятии являются средства производства и технологические
процессы; производимая продукция и ее качество; человеческий
потенциал и развитие творческой и активной личности;
социальная сфера, включая изменение поведения сотрудников
организации; организационное развитие [1] и т.д.
И
нновационной считается деятельность,
направленная на получение результатов
научных исследований и проведение
экспериментальных разработок, которые
должны быть реализованы как новый или усовершенствованный
продукт, востребованный
рынком, а также на создание нового или совершенствование
существующего технологического
процесса, которые будут использованы
в будущей производственной деятельности
организации.
При этом следует помнить о том, что введение
технических, организационных и экономических
инноваций вызывает адекватные
изменения в существующих формах и методах
организации управления. Это обуславливает
необходимость непрерывности процесса разработки
управленческих инноваций и становится
все более важным условием повышения
эффективности деятельности предприятий [2].
Инновационная деятельность – это одна из
форм управленческой деятельности менеджеров
предприятия, учитывающая как влияние
внешней среды, так и изменение российского
Кравцова Е.Н.
аспирантка
экономического
факультета
Воронежской
государственной
технологической
академии
Воронин В.П.
д.э.н., профессор,
заведующий
кафедрой
экономической
теории
и международного
бизнеса ВГТА
инновационная деятельность предприятия
3
Стр.3