Журнал «Актуальные
проблемы высшего
музыкального
образования»
отмечен грамотой
IV Сибирского
межрегионального
конкурса изданий
высших учебных
заведений
«Университетская
книга – 2015»
в номинации
«Лучшее
периодическое
издание»
Journal «Actual
problems of higher
musical education»
was granted a diploma
of the IV th Siberian
inter-regional
competition of
institutions of higher
learning editions
“University book – 2015”
in nomination
«The best periodical»
16+
Нижегородская
государственная
консерватория
(академия)
им. <...> О природе осмогласия и невменного письма
(на примере древнеармянской гимнодии). <...> О природе осмогласия и невменного письма
(на примере древнеармянской гимнодии). <...> Откровение об «Откровении»:
«Книга с семью печатями» Франца Шмидта
Сыров В. Н. <...> Фонетика в системе
композиционных средств вокальной музыки:
Лучано Берио
Абдинуров А. К. <...> Программность традиционного
и симфонического кюя
3
9
14
18
27
32
36
Компьютерная верстка <...> Л. А. Зелексон
Учредитель и издатель
ФГБОУ ВПО
«Нижегородская
государственная
консерватория (академия)
им. <...> Произведения композиторов-романтиков
в интерпретации Альфреда Бренделя
Чжэн Цзин. <...> Исполнительское творчество Абина
(из истории китайского искусства игры на эрху)
Ло Чжихуэй. <...> Сианьский концертный зал — центр
музыкального искусства современного Китая
Ходорковская Е. С. <...> Концепт музыкального произведения
в теории и практике «исторически информированного
исполнительства»
41
44
48
51
53
Музыка в ее художественных параллелях и взаимосвязях
Донин А. Н. <...> Тема музицирования в немецком искусстве
XV века и ренессансная идея varietá
58
Афасижев М. Н. <...> Контрданс и сальса: связь поколений
70
© Нижегородская государственная консерватория
(академия) им. <...> М. И. Глинки, 2015
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
© Акопян Л. О., 2015
УДК 781.24
О ПРИРОДЕ ОСМОГЛАСИЯ И НЕВМЕННОГО ПИСЬМА
(НА ПРИМЕРЕ ДРЕВНЕАРМЯНСКОЙ ГИМНОДИИ)
ЧАСТЬ 1
Средневековая армянская гимнография основывается на тех же общих
принципах, что и гимнография других церквей, но армянская гимнодия сохранила ряд архаических черт, по-видимому, утраченных <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования.__№3_(37)_2015_(1).pdf
16+
Нижегородская
государственная
консерватория
(академия)
им. М. И. Глинкиал
АКТУАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
ВЫСШЕГО
МУЗЫКАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Научноаналитический,
научнообразовательный
журнал
3
[37] 2015
Стр.1
Главный редактор
Т. Б. Сиднева
Зам. главного редактора
О. М. Зароднюк
Редакционный совет:
Т. Н. Левая
В. Н. Сыров
А. А. Амрахова
Р. А. Ульянова
А. Е. Кром
Т. Я. Железнова
А. А. Евдокимова
Т. Г. Бухарова
Л. А. Зелексон
Е. В. Приданова
Т. Б. Суханова
Компьютерная верстка
А. С. Платонова
Корректор
Л. А. Зелексон
Учредитель и издатель
ФГБОУ ВПО
«Нижегородская
государственная
консерватория (академия)
им. М. И. Глинки»
Адрес издателя
и редакции:
603600, Нижний Новгород,
ул. Пискунова, д. 40
Тел./факс (831) 419-40-56
http://www.nnovcons.ru
E-mail:
nngk.izdaniya@yandex.ru
Содержание
Проблемы теории и истории музыки
Акопян Л. О. О природе осмогласия и невменного письма
(на примере древнеармянской гимнодии). Часть 1
Акопян Л. О. О природе осмогласия и невменного письма
(на примере древнеармянской гимнодии). Часть 2
Зейфас Н. М. Драматургическая трактовка
двойного исполнительского состава
в «Страстях по Матфею» И. С. Баха
Акопян Л. О. Откровение об «Откровении»:
«Книга с семью печатями» Франца Шмидта
Сыров В. Н. Стилистические аспекты курса гармонии
Цареградская Т. В. Фонетика в системе
композиционных средств вокальной музыки:
Лучано Берио
Абдинуров А. К. Программность традиционного
и симфонического кюя
Проблемы теории и истории исполнительства
Резник Ан. Л. Второй фортепианный концерт
С. Э. Борткевича в истории произведений для левой руки
Грязнов В. В. Произведения композиторов-романтиков
в интерпретации Альфреда Бренделя
Чжэн Цзин. Исполнительское творчество Абина
(из истории китайского искусства игры на эрху)
Ло Чжихуэй. Сианьский концертный зал — центр
музыкального искусства современного Китая
Ходорковская Е. С. Концепт музыкального произведения
в теории и практике «исторически информированного
исполнительства»
3
9
14
18
27
32
36
41
44
48
51
53
Музыка в ее художественных параллелях и взаимосвязях
Донин А. Н. Тема музицирования в немецком искусстве
XV века и ренессансная идея varietá
Афасижев М. Н. Эстетика Иммануила Канта
как методология эмпирического исследования музыки
Шаховской А. П. Стимульная парадигма
творческого процесса
Шаховской А. П. Творчество как процесс
созидания личности
Платонова О. А. Контрданс и сальса: связь поколений
© Нижегородская государственная консерватория
(академия) им. М. И. Глинки, 2015
58
62
66
68
70
Стр.2