Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (37) 2015

ФОНЕТИКА В СИСТЕМЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ: ЛУЧАНО БЕРИО (100,00 руб.)

0   0
АвторыЦареградская Т. В.
Страниц5
ID325550
АннотацияФактор фонетики, прежде всего мельчайшие частицы слова, которые существуют на границе вербально-смыслового и музыкально-экспрессивного рядов, входит в поле композиционных элементов музыки ХХ века. Итальянский композитор Лучано Берио стал одним из пионеров понимания фонетики как но- вой тембровой краски и последовательно осуществлял ее применение в своих произведениях. В статье разбираются два опуса Берио: ранняя электроакусти- ческая пьеса «Тема: приношение Джойсу» и «Секвенция для женского голоса».
ФОНЕТИКА В СИСТЕМЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ: ЛУЧАНО БЕРИО / Цареградская Т. В. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №3 (37)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 [37] 2015 © Цареградская Т. В., 2015 УДК 784 ФОНЕТИКА В СИСТЕМЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ: ЛУЧАНО БЕРИО Фактор фонетики, прежде всего мельчайшие частицы слова, которые существуют на границе вербально-смыслового и музыкально-экспрессивного рядов, входит в поле композиционных элементов музыки ХХ века. <...> Итальянский композитор Лучано Берио стал одним из пионеров понимания фонетики как новой тембровой краски и последовательно осуществлял ее применение в своих произведениях. <...> В статье разбираются два опуса Берио: ранняя электроакустическая пьеса «Тема: приношение Джойсу» и «Секвенция для женского голоса». <...> Ключевые слова: фонетика как новый источник тембра, музыкальная композиция, Лучано Берио Нет сомнений, что фонетика всегда играла большую роль в текстомузыкальной композиции. <...> Однако в музыке ХХ века были открыты новые возможности работы с фоническими единицами слова. <...> Свой интерес он сам прослеживал от Sprechgesang`a Шенберга, открывшего новое измерение вокальной экспрессии, и от Вареза, который настойчиво искал возможность изобретения новых звуков через электронный медиум. <...> Эта потребность сосуществовала с анализом текстов Джеймса Джойса, которые Берио выполнял с Умберто Эко. <...> Джеймс Джойс, в молодости мечтавший о карьере певца, удивительно музыкален и как писатель. <...> Для передачи слуховых впечатлений своих героев Джеймс Джойс изобретает большое количе Актуальные проблемы высшего музыкального образования ство звукоподражательных слов. <...> новообразования в «Улиссе»: «Flop, slop, slap — это бьются о прибрежные скалы морские волны; schlepp — это звук приливов и отливов; seesoo, hrss, rsseeiss ooos — шуршит трава на берегу. <...> Poulaphouca Poulaphouca Phoucaphouca Phoucaphouca — так отображается звук падающего водопада; zrads, zrads — звук фейерверка и т. д. <...> В сочетании с метафорикой звукоподражание придает прозе Джеймса Джойса особую поэтическую ритмичность, необходимую для создания звуковых эффектов: It flows purling, widely flowing, floating foampool, flower unfurling <...>