Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (37) 2015

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУРСА ГАРМОНИИ (100,00 руб.)

0   0
АвторыСыров В. Н.
Страниц5
ID325549
АннотацияВ статье идет речь о сравнительно новой форме работы в классе по гармонии — стилизации. Наряду с такими традиционными формами, как гармонизация мелодии, игра модуляций и гармонический анализ, стилизация активизирует творческую фантазию студента и способствует более прочному усвоению материала. Рассматриваются основные ступени в освоении стили- зации, приводятся образцы работ студентов-музыковедов Нижегородской го- сударственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУРСА ГАРМОНИИ / Сыров В. Н. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №3 (37) .— URL: https://rucont.ru/efd/325549 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования Пример 8 © Сыров В. Н., 2015 УДК 781.4 СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУРСА ГАРМОНИИ В статье идет речь о сравнительно новой форме работы в классе по гармонии — стилизации. <...> Наряду с такими традиционными формами, как гармонизация мелодии, игра модуляций и гармонический анализ, стилизация активизирует творческую фантазию студента и способствует более прочному усвоению материала. <...> Рассматриваются основные ступени в освоении стилизации, приводятся образцы работ студентов-музыковедов Нижегородской государственной консерватории (академии) им. <...> Ключевые слова: гармония, стилизация, игра модуляций, голосоведение, период Внедрение стилистических методов в вузовский курс гармонии имеет свои предпосылки. <...> На протяжении многих десятилетий в этой сфере происходило, во-первых, обновление системы преподавания теоретических дисциплин, гармонии в частности; во-вторых, сближение гармо27 нии с живой музыкой, критическое отторжение школьно-схоластической системы и, в-третьих, гуманитаризация науки о гармонии, вызванная небывалым расширением стилевого и этнического горизонта музыкальной культуры. <...> Если первое означает насыщение того или иного выразительного элемента стилевым смыслом, некую стилистическую градацию музыкальной выразительности, то второе — конкретную форму воссоздания стиля и даже композиторскую технику, позволяющую это сделать. <...> Автор данных строк начал внедрять стилизацию на занятиях по гармонии в Нижегородской консерватории с 1976 года [3]. <...> Неслучайно стилизация возникла в курсе гармонии — дисциплине, имеющей наиболее разработанный «свод установлений». <...> И это несмотря на то, что аналогичные стилистические явления возникали в других учебных областях: сольфеджио, полифонии, анализе музыкальных форм и др. <...> В практическом курсе полифонии, например, уже давно занимаются моделированием строгостильных и свободных жанров (мотет, пассакалья, фуга <...>