Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483361)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (37) 2015

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО АБИНА (ИЗ ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА ИГРЫ НА ЭРХУ) (100,00 руб.)

0   0
АвторыЧжэн Цзин
Страниц4
ID325554
АннотацияСтатья посвящена творческой деятельности выдающегося китайского народного музыканта-исполнителя Абина. Автор ставит своей задачей по- знакомить с характерными чертами инструментального стиля музыканта, во многом повлиявшего на становление современных представлений китайских музыкантов об искусстве игры на эрху. Особое внимание уделено особенно- стям музыкальных композиций Абина, в настоящее время являющихся при- знанными шедеврами китайской традиционной музыки.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО АБИНА (ИЗ ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА ИГРЫ НА ЭРХУ) / Чжэн Цзин // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №3 (37)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 [37] 2015 © Чжэн Цзин, 2015 ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО АБИНА (ИЗ ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА ИГРЫ НА ЭРХУ) Статья посвящена творческой деятельности выдающегося китайского народного музыканта-исполнителя Абина. <...> Автор ставит своей задачей познакомить с характерными чертами инструментального стиля музыканта, во многом повлиявшего на становление современных представлений китайских музыкантов об искусстве игры на эрху. <...> Особое внимание уделено особенностям музыкальных композиций Абина, в настоящее время являющихся признанными шедеврами китайской традиционной музыки. <...> Ключевые слова: Абин, эрху, исполнительство на традиционных китайских инструментах, техника игры на эрху Китайская народная музыка имеет продолжительную историю, насчитывающую более двух тысячелетий. <...> Обращение к теме китайской традиционной практики музицирования, являясь предметом исследования этномузыкологии, в российском музыковедении носит единичный характер, а факты из истории исполнительства на китайских традиционных струнных инструментах (эрху, пипа и др.) остаются белым пятном практически до настоящего времени. <...> Эрху — один из наиболее популярных китайских национальных инструментов, входящих в струнно-смычковое семейство хуцинь1 . <...> Как аккомпанирующий и сольный инструмент эрху получил широкое распространение среди многих национальностей Китая (хань, чжуан, дунгане, монголы, уйгур, тибетцы, маньчжурцы, туцзя и др.) <...> . Популярность инструмента в XX в. (именно тогда положена традиция профессионального обучения игре на эрху) во многом была обеспечена практикой народных музыкантов. <...> В каждом из направлений роль «двигателя», способствующего обновлению и переменам, сыграли крупные музыканты — композитор, исполнитель, педагог Лю Тянхуа и народный музыкант-исполнитель Абин (настоящее имя — Хуа Яньцзюнь)2 . <...> Оба представляли собой тип музыканта, совмещающий в себе композиторский и исполнительский талант. <...> Однако их устремления <...>