Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493342)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (37) 2015

СТИМУЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (100,00 руб.)

0   0
АвторыШаховской А. П.
Страниц2
ID325559
АннотацияМузыкальное произведение есть композиторское высказывание, процесс создания которого обусловливается рядом факторов, образующих стимульную парадигму творческого процесса.
СТИМУЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА / Шаховской А. П. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №3 (37)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 [37] 2015 © Шаховской А. П., 2015 УДК 781.61 СТИМУЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Музыкальное произведение есть композиторское высказывание, процесс создания которого обусловливается рядом факторов, образующих стимульную парадигму творческого процесса. <...> Ключевые слова: композиторское высказывание, образ (=модель) высказывания, стимульная парадигма Музыкальное произведение есть, по сути, композиторское высказывание, отражающее мир автора в совокупности субъективного (личный опыт автора) и объективного (общественный опыт). <...> Таким образом, оно предстает как явление, включенное в социальную жизнь, «вписанное» в конкретное событийное время-пространство, «в общие процессы культуры» [1, c. <...> Под их воздействием в сознании композитора формируется некий образ, некая модель звукового высказывания, то есть то психическое образование, которое в психологии обозначается термином «гештальт», трактуемый как «структура», «форма», «целостный образ». <...> Такой целостный образ формируется в сознании композитора в процессе творчества и предстает как своего рода модель создаваемого произведения. <...> Вместе с тем он является компонентом целостного образа мира, будучи связанным со всей системой представлений, релевантных данной культурной традиции. <...> Ибо образ мира не складывается из образов отдельных явлений и предметов, а с самого начала развивается и функционирует как некоторое целое. <...> И произведение есть, по сути, не что иное, как элемент образа мира и сущность данного элемента не столько в нем самом, сколько в том месте, в той функции, которую он выполняет в реализации композиторского замысла. <...> Если связь «образ мира — произведение» отразить схематически, то, очевидно, что схема должна представлять собой не линейный (последовательный) ряд, а вписанные друг в друга окружности (предметные реальности): мир, жизнь, искусство, музыка, произведение. <...> Эти «реальности», образующие иерархическую систему, проживаются и переживаются <...>