Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 476975)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (37) 2015

КОНТРДАНС И САЛЬСА: СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ (100,00 руб.)

0   0
АвторыПлатонова О. А.
Страниц3
ID325561
АннотацияСтатья посвящена контрдансу, жанру, стимулировавшему развитие креольской музыки и ставшему одним из истоков сальсы. В центре внима- ния — характерные жанровые признаки, генетическая взаимосвязь контр- данса и сальсы на уровне хореографии, инструментовки, формообразования и ритмики.
КОНТРДАНС И САЛЬСА: СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ / Платонова О. А. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №3 (37)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 [37] 2015 © Платонова О. А., 2015 УДК 78.085.7 КОНТРДАНС И САЛЬСА: СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ Статья посвящена контрдансу, жанру, стимулировавшему развитие креольской музыки и ставшему одним из истоков сальсы. <...> В центре внимания — характерные жанровые признаки, генетическая взаимосвязь контрданса и сальсы на уровне хореографии, инструментовки, формообразования и ритмики. <...> Ключевые слова: контрданс, сальса, креольская музыка, культура Латинской Америки, танцевальные жанры В музыкальной культуре Латинской Америки выделяется жанр, который, несмотря на кажущуюся простоту содержания, отсутствие в нем глубинных смыслов, малые масштабы формы, тем не менее сыграл знаковую роль в музыкальный истории целого континента. <...> Это креольский контрданс, потомок английского контрданса — старинного танца, известного со второй половины XVI века. <...> В XVIII столетии жанр контрданса приобрел не только необычайную популярность, но и значение универсальной модели, воплотившейся в новые жанровые разновидности (экосез, котильон, кадриль и т. п.), переосмысленной выдающимися композиторами (от Рамо до Моцарта и Бетховена). <...> Его «экспансии» способствовали не только культурный обмен между колониями и метрополиями, но и внутренние процессы, происходившие в регионе: интенсивное освоение новых земель, мощные миграционные потоки, завоевательные кампании. <...> Пьетробрюно, кроме того, отмечает поэтапное «усвоение» контрданса: сначала через Испанию, «которая установила на Карибском острове свои обычаи и порядки, далее — через Англию, захватившую Гавану в 1762 году в ходе Семилетней войны (1756–1763). <...> Наконец, контрданс пришел через Францию в результате миграций франкогаитянцев (черных и белых колонистов) в провинцию Ориенте в течение периода Гаитянской революции в 1791 году» [4, с. <...> Вероятно, основными причинами повсеместного распространения контрданса на новой земле стали небольшой, как бы случайный, состав инструментов, относительная простота и вариативность <...>