Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497808)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (37) 2015

ВТОРОЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ С. Э. БОРТКЕВИЧА В ИСТОРИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ (100,00 руб.)

0   0
АвторыРезник Ан. Л.
Страниц4
ID325552
АннотацияВ данной статье впервые в отечественном музыковедении рассматривается Концерт для фортепиано (для левой руки) с оркестром ор. 28 (1923) выдающего представителя «русского зарубежья» С. Э. Борткевича (1877–1952). Дается краткий обзор аналогичных сочинений других композиторов-современников Борткевича. Раскрываются содержательные аспекты, особенности формы, тональный план, средства музыкальной выразительности, приемы исполнительского воплощения с учетом специфики исполнения одной левой рукой.
ВТОРОЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ С. Э. БОРТКЕВИЧА В ИСТОРИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ / Резник Ан. Л. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №3 (37)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БОРТКЕВИЧА В ИСТОРИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ В данной статье впервые в отечественном музыковедении рассматривается Концерт для фортепиано (для левой руки) с оркестром ор. <...> Дается краткий обзор аналогичных сочинений других композиторов-современников Борткевича. <...> Раскрываются содержательные аспекты, особенности формы, тональный план, средства музыкальной выразительности, приемы исполнительского воплощения с учетом специфики исполнения одной левой рукой. <...> Ключевые слова: С. Э. Борткевич, концерты для фортепиано с оркестром, сочинения для левой руки, П. Витгенштейн <...> , драматургия, сюжетность, стиль, традиция Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ор. <...> В этом ряду можно упомянуть произведения П. <...> 29 ноября 1923 года в Вене состоялась премьера леворучного Концерта Борткевича в исполнении Пауля Витгенштейна с оркестром под руководством Ойгена Пабста. <...> В этой особой разновидности жанра фортепианного концерта Борткевич создал сочинение, отмеченное феноменальной виртуозностью, блестящим владением фортепианной техникой и всесторонним использованием возможностей одной левой руки. <...> Конечно, важную роль при этом имеет значительное использование эффектов правой педали, что обеспечивает насыщенное звучание фортепианной партии. <...> Полноту изложения демонстрируют две каденции солистаAllegro dramatico и Andante cantabile), в которых чередуются приемы аккордовой и пассажной техники. <...> В отличие от них последняя каденция, расположенная в Финале (Allegro vivace), хотя и начинается с многообещающего восхождения октавами, встречающего во многих романтических концертах, выдержана в более прозрачной фактуре. <...> Следует отметить, что облегчение фортепианной партии характерно для всей заключительной части. <...> Впрочем, упрощение фактуры воспринимается вполне естественно в связи с общим народно-жанровым, танцевальным характером Финала. <...> В произведении выде № 3 [37] 2015 ляются Allegro dramatico в форме сонатного allegro, лирическое Andante cantabile и народно-жанровый <...>