Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (37) 2015

ТВОРЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС СОЗИДАНИЯ ЛИЧНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
АвторыШаховской А. П.
Страниц2
ID325560
АннотацияВ статье рассматривается один из аспектов творчества, трактуемого как процесс созидания личности композитора, характеризуются связанные с этим проблемы.
ТВОРЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС СОЗИДАНИЯ ЛИЧНОСТИ / Шаховской А. П. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №3 (37)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 [37] 2015 © Шаховской А. П., 2015 УДК 781.61 ТВОРЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС СОЗИДАНИЯ ЛИЧНОСТИ В статье рассматривается один из аспектов творчества, трактуемого как процесс созидания личности композитора, характеризуются связанные с этим проблемы. <...> Ключевые слова: композиторское творчество, творческий процесс, эмоциональное-рациональное Композиторское творчество — сложный психологический процесс перевода реального (=образы реальной действительности) в музыкальное (=музыкальные образы). <...> Вместе с тем, творчество трактуется не только как процесс создания новой художественной ценности (музыкального произведения), но и как процесс создания композитором самого себя в качестве субъекта творчества1 . <...> Данная взаимосвязь выступает как константное качество творческого труда, отмечаемое и учеными-аналитиками, и творцами-практиками. <...> Именно это имел в виду французский поэт Поль Валери, утверждая, что не поэт создает стихотворение, а стихотворение — поэта. <...> Очевидно, что личность автора проявляется, прежде всего, в индивидуализации стиля, в уникальности авторских решений. <...> Несомненно, что прежде всего личностный аспект обусловливает энергетику произведения, как одну из его субстанциональных сущностей, образующих определенный уровень воздействия на слушателя, заряжающий и заражающий его авторской эмоцией-мыслью. <...> Этим обусловливаются многие проблемы, связанные как с воспитанием композитора [3, с. <...> 4–7], так и с самоорганизацией последним творческой деятельности, идеальной формулой которой выступает девиз: творчество не столько способ мысли, сколько образ жизни. <...> Исходя из этого, представляется возможным трактовать творчество как эмоционально-образное восприятие композитором себя в картине мира (по К. <...> Осмысливая все реалии окружающей действительности в их многообразных связях и отношениях, композитор отражает в тексте свое отношение к ним, что в свою очередь образует социокультурный контекст произведения <...>