НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Март–апрель 2007 года Издается с января 2007 года, выходит один раз в два месяца № 2 (2) Редакционная коллегия журнала «Современная конкуренция» Главный редактор: Новашина Татьяна Сергеевна кандидат экономичес ких наук, доцент Члены редколлегии: Бандурин Александр Владимирович доктор экономических наук Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор Разу Марк Львович доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Сорокин Дмитрий Евгеньевич доктор экономических наук, профессор Фатхутдинов Раис Ахметович доктор экономических наук, профессор Филиппов Альберт Владимирович доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ Хроника, события, факты Новости бизнес-сообщества . <...> . . . . . . . . По просьбе редакции журнала об истории стратегического успеха компании рассказала генеральный директор Magram Market Research — Малыхина Марина Александровна Вопросы теории Аскинадзи В., Максимова В. <...> Если рассматривать недвижимость как наиболее долговечный товар из всех существующих и обеспечивающих надежность инвестиций, то грамотное и эффективное управление стоимостью недвижимостью является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности любого предприятия. <...> . Возможно, что именно поэтому в российской практике сегодня сложилось достаточно устойчивое мнение о том, что нематериальные активы являются одним из наиболее перспективных рычагов стратегического управления деятельностью компании. <...> Поэтому для раскрытия сущности процесса конкурентного соперничества между лидерами и претендентами на лидерство <...>
Современная_конкуренция_Journal_of_Modern_Competition_№2_2007.pdf
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Март–апрель 2007 года
Издается с января 2007 года,
выходит один раз в два месяца
№ 2 (2)
Редакционная коллегия
журнала «Современная конкуренция»
Главный редактор:
Новашина Татьяна Сергеевна
кандидат экономичес ких наук, доцент
Члены редколлегии:
Бандурин Александр Владимирович
доктор экономических наук
Гельвановский Михаил Иванович
доктор экономических наук
Клейнер Георгий Борисович
доктор экономических наук, профессор,
член-корреспондент РАН
Коробов Юрий Иванович
доктор экономических наук, профессор
Разу Марк Львович
доктор экономических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ
Рубин Юрий Борисович
доктор экономических наук, профессор,
Почетный работник высшего
профессионального образования
Сорокин Дмитрий Евгеньевич
доктор экономических наук, профессор
Фатхутдинов Раис Ахметович
доктор экономических наук, профессор
Филиппов Альберт Владимирович
доктор психологических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ
Юданов Андрей Юрьевич
доктор экономических наук, профессор
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Хроника, события, факты
Новости бизнес-сообщества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Календарь мероприятий .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Конкурентоспособная Россия (тема номера)
Глазьев С.
Государственная экономическая политика России
в условиях глобальной конкуренции
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 9
Обзор литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Несмотря на видимое благополучие формальных макроэкономических показателей, развитие России в
последние годы наталкивается на серьезные барьеры, возникшие вследствие проводившейся экономической
политики. Конкурентоспособность российской экономики продолжает стремительно падать. Одна
из причин этого — сотни миллиардов долларов сверхприбыли, полученные от экспорта природных ресурсов,
использованы для ее модернизации недостаточно эффективно.
Редакция журнала публикует выдержки из доклада члена-корреспондента РАН, научного руководителя Национального
института развития С. Ю. Глазьева, сделанного на научно-практической конференции «Стратегия социально-экономического
развития России в условиях глобализации», посвященной 10-летнему юбилею Национального
института развития Отделения общественных наук Российской академии наук.
Зубов В.
Базовые принципы конкурентоспособности
российской экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Россию ожидает беспрецедентный экономический рост. С таким прогнозом выступил крупнейший инвестиционный
банк «Голдман Сакс». В исследовании экспертов говорится, что к 2027 году экономика России
станет самой мощной в Европе, а объем российского внутреннего валового продукта достигнет трех триллионов
долларов… Вместе с тем, по мнению ряда аналитиков — представителей бизнеса и власти, данный
прогноз не снимает с повестки дня проблемы, решение которых с каждым годом становится все более острым…
Прежде всего, это касается проблем обеспечения конкурентоспособности экономики России.
Кузнецова Е.
Конкурентные рыночные отношения
и экономическая безопасность государства . . . . . . . . . . . . . . . 50
В современных условиях основой национальной безопасности государства является безопасность экономическая,
которая определяется, в частности, как способность национальной экономики обеспечивать благосостояние
нации и стабильность внутреннего рынка независимо от действия внешних факторов. Система
экономической безопасности считается эффективной, если негативное влияние извне нейтрализуется компенсирующими
резервами страны, позволяя сохранить политическую и экономическую стабильность.
Сегодня Россия имеет значительные запасы традиционных ресурсов, играя важную роль в международной торговле
нефтью и газом, но является ли это гарантией того, что наша является полноправным и конкурентоспособным
участником мировых процессов? На чем основана экономическая безопасность российского государства?
Стратегия и тактика
Юданов А.
Конкурентные преимущества «честного» бизнеса
.
.
.
.
.
.
.
.
В бизнесе, как и в любом проявлении жизни, взаимоотношения между субъектами регулируются определенными
нормами. Но формально выраженными правилами невозможно предусмотреть все многообразие ситуаций, которые
возникают в конкурентной среде. Кроме законов писанных, существуют еще и «неписанные». Следование
стандартам «честного» бизнеса зачастую оказывается одним из самых весомых конкурентных преимуществ.
.
.
. 58
.
.
. 14
Стр.3