66 И. В. Косорукова, к. э. н., доцент, зам. генерального директора по науке и развитию компании «Роскон» ВЛИЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА НА ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ В последнее десятилетие все большее влияние на конкурентоспособность бизнеса оказывает такой фактор, как его капитализация или рост рыночной стоимости компании. <...> Не так давно, чтобы быть лидером, требовалось производить много и качественно, иметь доступ к административным и финансовым ресурсам. <...> Теперь одним из аргументов, влияющих на успешный исход переговоров о возможном партнерстве, стратегических альянсах, привлечения инвестиций, является ответ на вопрос: «Какая у вас капитализация? <...> Именно оно зачастую является определяющей предпосылкой успеха в современной конкурентной среде. <...> Концепция Value Based Management (VВМ) (стоимостно-ориентированного менеджмента, системы мониторинга и управления стоимостью бизнеса) в качестве основных критериев принятия решений использует такие показатели, как рыночная стоимость бизнеса, добавленная стоимость бизнеса, денежные потоки, риски, цена капитала. <...> В Западной Европе и США управление стоимостью входит в систему Value Based Management — менеджмент, нацеленный на создание, управление и оценку стоимости. <...> В настоящее время в западных корпорациях уже не ставится под сомнение не2007 / 2 (2) обходимость управления стоимостью бизнеса. VВМ, одна из наиболее продуктивных современных концепций управления, рассматривает увеличение стоимости бизнеса как главную цель функционирования компании. <...> Гораздо труднее разработать успешную стратегию и правильно измерить результаты работы, когда рыночного курса акций не существует, т. е. организация является закрытой. <...> 81 82 В то же время ясное понимание стоимости и навыки оценки и управления, дают ориентиры для принятия верных решений в бизнесе, являются предпосылками успеха в современной конкурентной среде. <...> Данный корпоративного управления и контроля (соперничество за влияние <...>