58 УДК 334.027 А. Ю. Юданов, д. э. н., профессор КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА «ЧЕСТНОГО» БИЗНЕСА В бизнесе, как и в любом проявлении жизни, взаимоотношения между субъектами регулируются определенными нормами. <...> Но формально выраженными правилами невозможно предусмотреть все многообразие ситуаций, которые возникают в конкурентной среде. <...> Следование стандартам «честного» бизнеса зачастую оказывается одним из самых весомых конкурентных преимуществ. конкурентное I. <...> Наиболее заметное воздействие на положение большинства российских фирм оказывают три основные внешние силы, выступающие на конкретных рынках как по отдельности, так и в разнообразных комбинациях. <...> Такими доминантами чаще всего выступают: 1) иностранные производители (импорт) или их российские дочерние общества (производство внутри страны); 2) крупные приватизированные предприятия, сумевшие хорошо приспособиться к рынку; 3) наиболее успешные фирмы нового бизнеса, стартовавшие «с нуля», но с годами достигшие значительных размеров. <...> Влияние на конкурентную среду мощных государственных и / или олигархических структур. <...> Источником их рыночной силы является не столько высокая конкурентоспособность как таковая, сколько монопольный доступ к неким видам ресурсов. <...> Наличие подобных ресурсов создает совершенно иную по сравнению с остальными фирмами экономическую основу для развития этих компаний — своего рода внеэкономическую «фору». <...> В случае вовлечения в прямое рыночное противоборство с ними фирмы, не имеющие ресурсных привилегий, испытывают значительные трудности. <...> Наиболее же распространенным последствием этого феномена является отсечение большинства фирм от прибыльных сегментов рынка. <...> Заманчивым выходом из этого положения является полное или частичное перемещение деловой активности в теневую сферу. <...> В частности, крайне затрудняются быстрый рост и превращение в крупную компанию. <...> Под влиянием трех названных сил реальный рынок «белого <...>