6 Н. Н. Ивлиева, к. э. н., Д. В. Шишляев, ООО «КОИН» СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ Сегодня конкурентные преимущества компании во многом определяются тем, какими патентами, лицензиями, товарными знаками, репутацией она обладает. <...> Ярким примером этого подхода является деятельность на рынке так называемых декапитализированных компаний нового типа, зачастую обладающих незначительным физическим капиталом и занимающихся управлением брендом (торговой маркой). <...> Нельзя не отметить и тот факт, что с развитием рыночной конкуренции котировки ценных бумаг все меньше ассоциируются с физической стоимостью той или иной компании и все больше с различного рода нематериальными активами этой компании (брендом, гудвиллом и пр.) <...> . Возможно, что именно поэтому в российской практике сегодня сложилось достаточно устойчивое мнение о том, что нематериальные активы являются одним из наиболее перспективных рычагов стратегического управления деятельностью компании. <...> О дним из условий обеспечения конкурентоспособности предприятия является эффективное управление нематериальными активами и интеллектуальной собственностью (НМА и ИС) с целью их вовлечения в гражданско-правовой оборот. <...> Дополнительные по сравнению с конкурентами преимущества в ведении бизнеса, которые достигаются использованием материального производства и материальных ресурсов, по мнению западных экономистов, известны человечеству на продолжении всей истории его существования и в настоящий момент исчерпаны. <...> Наличие материальных активов, позволяющих экономить на эффекте масштаба, уже не является источником конкурентных преимуществ для предприятий. <...> В лучшем случае, они обеспечивают среднюю окупаемость инвестиций. <...> В настоящее время все шире распространяется мнение о том, что НМА и ИС являются одним из наиболее перспективных рычагов стратегического управления хозяйственной <...>