134 УДК 336.77 И. В. Дун, Банк Москвы СИНДИЦИРОВАННЫЙ КРЕДИТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМПАНИИ Спрос на долгосрочные финансовые ресурсы со стороны российских предприятий и, в особенности, со стороны предприятий реального сектора экономики остается по-прежнему высоким. <...> Поэтому синдицированное финансирование, организуемое как зарубежными, так и отечественными банками, становится все более широко применяющимся финансовым инструментом, к которому вынуждены обращаться банки в интересах крупного клиента. <...> При этом основное отличие российской и зарубежной практики синдицированного кредитования состоит в том, что в России пока не сформировались четкие и признанные всеми участниками рынка подходы к ведению данного вида бизнеса. <...> Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные моменты, 2005-2006 гг. характеризовались бурным развитием российского рынка синдицированного кредитования. <...> О дним из существенных отличий синдицированного финансирования от обычного кредитования является, как известно, наличие посредника между заемщиком и синдикатом кредиторов. <...> Присутствие квалифицированного организатора займа, обладающего хорошей репутацией и опытом в организации подобных сделок, обусловливается несколькими причинами. <...> Основной из них является необходимость охвата широкого круга потенциальных участников синдиката и выстраивания с ними отношений, приводящих к наиболее быстрому и экономически эффективному для заемщика (т. е. при минимальном уровне издержек) размещению кредита на рынке. <...> А это, в свою очередь, требует привлечения посредника, обладающего широкими связями и хорошей репутацией среди потенциальных инвесторов. <...> С первой причиной тесно связана и вторая (особенно актуальная в российских условиях), которая заключается в необходимости обеспечения доверия к сделке со стороны участников синдиката — эту функцию частично берет на себя посредник (организатор сделки), обладающий хорошей репутацией <...>