ВУЗЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА
«ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Уважаемые коллеги! <...> В свете сказанного представляется весьма
существенным стремление вузовских коллективов
активно содействовать выполнению задач, поставленных национальными проектами. <...> За последнее время мне довелось побывать
во многих учебных заведениях Воронежской области, и каждый раз я убеждался в больших
возможностях, которыми они располагают для
того, чтобы внести весомый вклад в общее дело. <...> Не сомневаюсь, что вузовская общественность Воронежской области, как и всей страны,
не только с пониманием и поддержкой восприняла положения Послания Президента, но и будет
активно и творчески трудиться над их претворением в жизнь. <...> Ю. А. Савинков,
заместитель Губернатора Воронежской области,
доктор технических наук, профессор
#
СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. <...> Единый экзамен не панацея
(мнения Виктора Антоновича [Садовничего], таких
вузов, как Московский государственный университет, Петербургский университет — они имеют
право выбора, это понятно), но в целом для
страны эффект есть. <...> Все названные направления должны быть отработаны не только в ходе нацпроекта «Образование», но и продолжены в дальнейшем, в рам-
%
СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. <...> Это уже позволило стимулировать
творческую инициативу в образовательной среде. <...> В-третьих, эта работа — с учетом того, что из
себя представляет образовательная среда, насколько она важна для каждого человека, живущего в стране, — должна быть максимально открытой и публичной, чтобы не допустить монополизма и навязывания односторонних подходов. <...> С самого начала национальный проект задумывался как катализатор системных изменений в
образовании, которые были необходимы для перевода страны на инновационный путь развития,
для построения общества, основанного на знаниях. <...> При
этом я хочу подчеркнуть, что у разных категорий <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№2_2007.pdf
№2, 2007 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
• Ю.А. Савинков
ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА "ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА"
I. ВУЗЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
• СТЕНОГРАФИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ. 13 сентября 2007 г.
• В.Т. Титов
ВУЗЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ: УЧАСТИЕ,
СОТРУДНИЧЕСТВО, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
• Т.М. Бялкина, В.В. Шевцов
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
• А.Ф. Демченко, Е.А. Яковлева, К.А. Яковлев, Т.В. Савченко
О КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ АГРОСПЕЦИАЛИСТОВ: ОПЫТ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
• И.Я. Львович, В.Н. Кострова
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
• И.С. Суровцев, В.Н. Семенов
СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
• В.М. Коровин
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЕГО
РЕФОРМИРОВАНИЯ
• О.В. Гришаев, Г.В. Агапова
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСТВА
II. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
• А.П. Толстобров
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
• Н.Я. Скользнев, В.С. Сарычев
ЗАПОВЕДНИК "ГАЛИЧЬЯ ГОРА" В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТА: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТИЯ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
• Ю.А. Гончарова
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА
• С.Ю. Комова
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧАЮЩЕГО ТРЕНИНГА ДЛЯ СТУДЕНТОВ - СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ,
ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ "ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ"
Стр.1
III. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ
• В.С. Зальцберг
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ВГУ - ШКОЛЬНИКАМ
• В.Г. Тимофеева
ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ВИНТИК? ВОПРОС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ
IV. ГОД КИТАЯ В РОССИИ
• Д.А. Ендовицкий, Ю.Ф. Епифанцев
КИТАЙСКИЙ СЕГМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
V. КОНФЕРЕНЦИИ
• Ю.И. Хаустов, П.А. Канапухин, В.Г. Ключищева
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
• А.А. Слинько
НА ПУТИ К СТАБИЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ
VI. РЕЦЕНЗИИ
• С.В. Никишин
КАК УЧИТЬ СТУДЕНТОВ УСПЕШНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ
ОДНОЙ КНИГИ
VII. ЮБИЛЕИ
• Л.Е. Кройчик
...А ЛЮДИ ПОМНЯТ!.. (К 100-ЛЕТИЮ ПРОФЕССОРА Б.И. МИХАНТЬЕВА)
VIII. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
• Учебники и учебные пособия, изданные учеными ВГУ в 2006-2007 годах
• Правила для авторов
Стр.2
I. ВУЗЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
ЧИТАТЕЛЯМ ЖУРНАЛА
«ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Уважаемые коллеги!
Решение редколлегии посвятить очередной
номер журнала проблемам участия вузов в реализации
национальных проектов заслуживает поддержки
и внимания читателей.
Дело, прежде всего, в значимости этих проектов
для страны и ее граждан. Уже сегодня
реальная отдача от их реализации позволяет говорить
о правильности курса решения самых актуальных
социальных вопросов в интересах повышения
качества жизни миллионов людей. Не
случайно эти вопросы стояли в центре обсуждения
на заседании Совета при Президенте России,
который проходил в Белгороде 13 сентября 2007 г.
Считаю, что читателям будет полезно ознакомиться
со стенограммой заседания Совета.
В свете сказанного представляется весьма
существенным стремление вузовских коллективов
активно содействовать выполнению задач, поставленных
национальными проектами.
Хотелось бы обратить внимание на многоаспектность
такого участия от широкой разъяснительной
работы среди населения, осуществления
конкретных целевых организационных, научных,
методических исследований до анализа накопленного
опыта с его достижениями и имеющимися
резервами, экспертной научно обоснованной
оценки сделанного и намеченных планов
дальнейших действий. И чем больше заинтересованных
и ответственных людей и научно-педагогических
коллективов включится в общее важное
дело, тем ощутимее будут столь ожидаемые и
желанные результаты.
За последнее время мне довелось побывать
во многих учебных заведениях Воронежской области,
и каждый раз я убеждался в больших
возможностях, которыми они располагают для
того, чтобы внести весомый вклад в общее дело.
Вузы Воронежа классический университет,
технический университет, педагогический, медицинский,
сельскохозяйственный, архитектурностроительный
и другие высшие профессиональные
учебные заведения не стоят в стороне от
выполнения национальных проектов.
Уверен, что обобщение и анализ накопленного
опыта окажутся полезными и будут способствовать
дальнейшему повышению эффективности
деятельности на этих важных направлениях, позволят
привлечь усилия высококвалифицированных
вузовских коллективов на расширение инновационных
составляющих.
Президент России В. В. Путин в своем Послании
Федеральному Собранию Российской
Федерации в апреле 2007 г. подчеркнул большое
значение национальных проектов и показал те
направления, по которым нужно двигаться дальше
для достижения главной цели инвестиций
в человека, в повышение качества жизни.
Не сомневаюсь, что вузовская общественность
Воронежской области, как и всей страны,
не только с пониманием и поддержкой восприняла
положения Послания Президента, но и будет
активно и творчески трудиться над их претворением
в жизнь.
Искренне желаю читателям журнала преподавателям,
сотрудникам, аспирантам и студентам
высших учебных заведений больших успехов.
Þ. À. Ñàâèíêîâ,
заместитель Губернатора Воронежской области,
доктор технических наук, профессор
5
Стр.3