Гришаев, Г. В. Агапова Воронежский государственный университет В образовательно-воспитательные задачи высшей школы входит формирование у будущих специалистов любой профессии таких нравственных качеств, которые ведут к духовному обогащению, оказывают положительное воздействие на его становление как гражданина своей страны, на которого в дальнейшем будет возложена ответственность за ее укрепление и развитие. <...> И не случайно всесторонняя образованность, интеллект, внутренняя культура, интеллигентность должны стать приоритетами в жизни нынешнего студента. <...> Проблемы воспитания духовности, нравственности являются составной частью воспитательного аспекта образования. <...> В решении их переплелись как интересы личности, так и интересы общества, государства. <...> В связи с этим особая роль в рамках воспитательного процесса в высшем учебном заведении в системе формирования личности уделяется именно гражданскому воспитанию. <...> Воспитание гражданственности рассматривается как одна из важнейших функций современного российского общества, а становление гражданственности как неотъемлемая и интегрированная часть воспитания, которая направлена на обеспечение процесса социализации гражданина общества и поддержку процесса индивидуализации личности. <...> Исходя из того, что основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения [1], рассмотрим некоторые подходы к формированию гражданственности в высших учебных заведениях в рамках учебно-воспитательного процесса. <...> В становлении гражданственности как качества личности участвуют субъекты процесса: педагоги, родители, общественные организации <...>