РЕЦЕНЗИИ КАК УЧИТЬ СТУДЕНТОВ УСПЕШНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОДНОЙ КНИГИ С. В. <...> Никишин Воронежский филиал Московского открытого социального университета Книга «Механизм опосредования в организации самостоятельной деятельности студентов» / под ред. проф. <...> Четырехлетний опыт ее использования в нашем педагогическом коллективе и других вузах г. Воронежа не только подтверждает ее неизменную актуальность, но и порождает желание поделиться некоторыми возникшими профессиональными размышлениями, тем более что тираж книги всего 300 экземпляров. <...> Его сущность состоит в том, чтобы продемонстрировать теоретический базис и отразить конкретную практику того процесса, который позволяет научить студентов учиться. <...> А это означает целенаправленно способствовать формированию у них желания, интеллектуальных возможностей и опыта самостоятельного, постоянно возобновляющегося усилия по совершенствованию своего интеллекта. <...> Такое совершенствование осуществляется как на уровне общего интеллектуального развития (становление логики мышления, умение вырабатывать алгоритмы умственной деятельности, актуализация нравственных оснований интеллекта), так и на уровне развития навыков самостоятельной профессионально ориентированной интеллектуальной деятельности. <...> Чтение книги создает, образно выражаясь, впечатление развертывания панорамы «оазиса», внезапно открывшегося после поворота дороги. <...> Образ «оазиса» выбран здесь не в качестве комплимента; он отражает ряд сущностных аспектов коллективного труда: 1. <...> Сомнение в истинности неких затверженных формул это один из исходных векторов любого важного научного достижения. <...> Автор замысла и редактор © Никишин С. В., 2007 этой книги С.М. Годник во вступительном слове указывает на существенную неадекватность расхожих представлений о сущности передачи знаний, умений и навыков студентам в ходе образовательного процесса. <...> Такая передача <...>