ВУЗЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ О КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ АГРОСПЕЦИАЛИСТОВ: ОПЫТ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ А. Ф. <...> Демченко Воронежский государственный аграрный университет Е. А. Яковлева, К. А. Яковлев Воронежская государственная лесотехническая академия Т. В. Савченко Алексеевский сельскохозяйственный колледж Белгородской области Исследования позволяют в качестве существенного выделить исторически длительное преобладание эволюционного пути развития взаимосвязей в сельском хозяйстве страны и ее регионов. <...> Следует также отметить, что по мере качественного совершенствования производительных сил закономерным выступало усиление внимания к непосредственно работающим на селе, росту их знаний, мастерства, умения и культуры. <...> Показательным в этом отношении явилось, на наш взгляд, стремление Петра I коренным образом повысить, к примеру, роль государства как направляющей силы в обучении рациональным методам хозяйственной деятельности, насаждении новых форм организации труда и управления, сочетании при этом помощи и пропаганды с принуждением, а также расширением и улучшением подготовки кадров, включая овладение экономическими знаниями. <...> Не случайными явились поэтому набравшие силу консервативные тенденции и факторы, повлекшие за собой все большее отставание экономики (включая сельское хозяйство) России от Запада, которое в начале XX в. лишь усугубилось. <...> Показательны в этом отношении и итоги переписи 1897 г.: в селах Воронежской губернии было только 14 процентов грамотного населения, расходы на образование на одного жителя не превышали 40 к. в год. <...> Не меньшую озабоченность вызывало состояние специального агрономического образования. <...> К примеру, в 1913 г. во всей Воронежской губернии его имели лишь 26 человек, а всего насчитывалось до 100 агрономических работников (для сравнения: в 1898 г. 1 уездный агроном, в 1908 г. 5 земских агрономов). <...> Тем значимее предстают <...>