НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧАЮЩЕГО ТРЕНИНГА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» С. Ю. Комова Воронежский государственный университет Студенты отделения «Социальная педагогика» факультета философии и психологии Воронежского государственного университета на 45-м курсах изучают дисциплину «Основы психологии семьи и семейного консультирования». <...> Целью дисциплины является изложение фундаментальных проблем психологии семьи. <...> Мы полагаем, что для наиболее эффективного усвоения материала, углубления знаний студентов по ключевым проблемам основ психологии семьи и семейного консультирования, изучения динамики эмоциональных отношений в браке, причин одиночества в семье и ее распада, особенностей семейного воспитания, формирования личностной готовности студентов к браку и семейной жизни в лекционные и семинарские занятия по данной дисциплине необходимо включить обучающий тренинг, который будет проводиться на протяжении всего изучения курса. <...> В ходе лекционных и семинарских занятий студенты изучают теоретико-методологические позиции, закономерности, понятийный аппарат, характеристику типичных проблем супружеских и детско-родительских отношений, готовясь к семинарским занятиям. <...> Очевидно, что выработать у студентов умения и навыки по применению полученных знаний в практической деятельности социального педагога, обучить организации консультационной помощи семье, только слушая или читая специальную литературу, можно лишь в самых общих чертах. <...> Описание может «заговорить» лишь для тех, кто сам был участником этого процесса, в ходе которого и нарабатываются на практике навыки взаимодействия и проведения консультационного процесса с семьей или ее членами. <...> В связи с этим мы считаем необходимым включить в лекционные и семинарские занятия для студентов <...>