Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №4 2012 (290,00 руб.)

0   0
Страниц198
ID216901
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №4 .— 198 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216901 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Верность и предательство в греко-македонских отношениях на рубеже III-II вв. до н. э. / Сивкина (90,00 руб.)
Внутренняя и внешняя политика государства Ямато в конце 30-х - середине 50-х гг. V в. / Суровень (90,00 руб.)
Региональные особенности демографических процессов в России в конце XIX - начале XX в. (на примере Нижнего Поволжья) / Курмакаева (90,00 руб.)
Об использовании труда остарбайтеров Кубани в экономике Третьего Рейха / Гаража (90,00 руб.)
Глобализация культурных процессов и ее влияние на формирование социокультурного статуса повседневности / Розенберг (90,00 руб.)
Время как предмет метаонтологии науки / Зима (90,00 руб.)
Артур Шопенгауэр о чести, мести и возмездии / Пилецкий (90,00 руб.)
Религия звезд и цветов в поэзии К. Д. Бальмонта / Крохина (90,00 руб.)
Книга переводов М. Цетлина и И. Астрова "Португальские сонеты Елизаветы Баррэт Браунинг" (Нью-Йорк, 1956) в истории русского восприятия творчества английской поэтессы / Жаткин (90,00 руб.)
Архаизация цветообозначений в русском языке и ее причины / Кезина (90,00 руб.)
Цветосветовые образы в прозе Леонида Андреева (на примере рассказа "В темную даль") / Ширванова (90,00 руб.)
Текстоорганизующие потенции языковых средств из понятийной сферы "Angst" / Хрипунова (90,00 руб.)
К вопросу о кодификации произношения современного немецкого языка / Родионова (90,00 руб.)
Отражение в русской языковой картине мира представлений о цели смеха - невербального средства коммуникации / Куприянова (90,00 руб.)
Использование электронного учебника по дисциплине "Античная культура и латинский язык" для формирования общекультурной компетенции студентов бакалавриата направления "Педагогическое образование" / Ратницына (90,00 руб.)
Теория и практика клубной деятельности как основа организации досуга современных школьников / Полукаров (90,00 руб.)
Собрание как форма социального взаимодействия студентов в условиях реализации проектной деятельности / Сергеева (90,00 руб.)
Цели и принципы формирования духовно-нравственной культуры будущего учителя французского языка на современном этапе высшего образования / Баженова (90,00 руб.)
Коммуникативная компетентность будущего тренера как фактор успешности профессиональной подготовки будущих спортсменов / Седов (90,00 руб.)
Педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки будущих юристов на основе применения айкидо / Миронов (90,00 руб.)
Значение использования этнокультурного подхода в образовании / Карпушина (90,00 руб.)
Особенности формирования компенсаторных двигательных умений и навыков у детей с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры / Ильин (90,00 руб.)
Общекультурные компетенции в стандартах высшего профессионального образования / Фомин (90,00 руб.)
Концептуальные основы формирования и развития образовательного пространства средних и высших учебных заведений России в XIX - XX в.: современный подход / Логинова (90,00 руб.)
[Рецензия] / Карнишин (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 4 (24) 2012 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Сивкина Н. Ю. <...> Внутренняя и внешняя политика государства Ямато в конце 30-х – середине 50-х гг. <...> Астрова «Португальские сонеты Елизаветы Баррэт Браунинг» (Нью-Йорк, 1956) в истории русского восприятия творчества английской поэтессы ................. 77 Кезина С. В., Перфилова М. Н. <...> Отражение в русской языковой картине мира представлений о цели смеха – невербального средства коммуникации ...... 114 ПЕДАГОГИКА Ратницына Д. В., Полукаров В. В. <...> Использование электронного учебника по дисциплине «Античная культура и латинский язык» для формирования общекультурной компетенции студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование» .......................... 124 Полукаров В. В. <...> Теория и практика клубной деятельности как основа организации досуга современных школьников ........................... 134 Сергеева С. В., Лебедев И. А. <...> Собрание как форма социального взаимодействия студентов в условиях реализации проектной деятельности ............................................................... 139 Баженова Н. Г. Цели и принципы формирования духовно-нравственной культуры будущего учителя французского языка на современном этапе высшего образования ............... 146 Седов Д. Г. Коммуникативная компетентность будущего тренера как фактор успешности профессиональной подготовки будущих спортсменов ............ 154 Миронов А. Г. Педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки будущих юристов на основе применения айкидо ........................................... 160 Карпушина Л. П. <...> В 224 г. до н.э. была основана Эллинская лига, которая включала Македонию, Ахейскую федерацию и ряд других греческих государств. <...> Ключевые слова: Эллинская лига 224 г. до н.э., Филипп V Македонский, эллинизм, Фессалия, Беотия, Ахейская федерация. <...> ). Следующий вооруженный конфликт в Греции – Союзническая война 220–217 гг. до н.э. – подтвердил жизнеспособность и эффективность Эллинской <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№4_2012.pdf
№ 4 (24), 2012 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 4 (24) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Сивкина Н. Ю. Верность и предательство в греко-македонских отношениях на рубеже III–II вв. до н.э. .............................................................. 3 Суровень Д. А. Внутренняя и внешняя политика государства Ямато в конце 30-х – середине 50-х гг. V в. ..................................................... 14 Курмакаева Д. Ю. Региональные особенности демографических процессов в России в конце XIX – начале XX в. (на примере Нижнего Поволжья) ....... 26 Гаража Н. А. Об использовании труда остарбайтеров Кубани в экономике Третьего Рейха ................................................................. 37 ФИЛОСОФИЯ Розенберг Н. В. Глобализация культурных процессов и ее влияние на формирование социокультурного статуса повседневности ....................... 45 Зима В. Н. Время как предмет метаонтологии науки .............................................. 51 Пилецкий С. Г. Артур Шопенгауэр о чести, мести и возмездии ............................ 60 ФИЛОЛОГИЯ Крохина Н. П. «Религия звёзд и цветов» в поэзии К. Д. Бальмонта ...................... 68 Жаткин Д. Н., Ионова Е. Л. Книга переводов М. Цетлина и И. Астрова «Португальские сонеты Елизаветы Баррэт Браунинг» (Нью-Йорк, 1956) в истории русского восприятия творчества английской поэтессы ................. 77 Кезина С. В., Перфилова М. Н. Архаизация цветообозначений в русском языке и ее причины ........................................................................... 89 Ширванова Э. Н. Цветосветовые образы в прозе Леонида Андреева (на примере рассказа «В темную даль») ........................................................... 98 Хрипунова И. И. Текстоорганизующие потенции языковых средств из понятийной сферы «Angst» ............................................................ 103 1 2012
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Родионова О. С. К вопросу о кодификации произношения современного немецкого языка .............................................. 109 Куприянова Н. С. Отражение в русской языковой картине мира представлений о цели смеха – невербального средства коммуникации ...... 114 ПЕДАГОГИКА Ратницына Д. В., Полукаров В. В. Использование электронного учебника по дисциплине «Античная культура и латинский язык» для формирования общекультурной компетенции студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование» .......................... 124 Полукаров В. В. Теория и практика клубной деятельности как основа организации досуга современных школьников ........................... 134 Сергеева С. В., Лебедев И. А. Собрание как форма социального взаимодействия студентов в условиях реализации проектной деятельности ............................................................... 139 Баженова Н. Г. Цели и принципы формирования духовно-нравственной культуры будущего учителя французского языка на современном этапе высшего образования ............... 146 Седов Д. Г. Коммуникативная компетентность будущего тренера как фактор успешности профессиональной подготовки будущих спортсменов ............ 154 Миронов А. Г. Педагогические условия совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки будущих юристов на основе применения айкидо ........................................... 160 Карпушина Л. П. Значение использования этнокультурного подхода в образовании ...................................................................................... 168 Ильин А. В., Мещеряков А. С. Особенности формирования компенсаторных двигательных умений и навыков у детей с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры ............................................... 174 Фомин Н. Е., Ивлев В. И. Общекультурные компетенции в стандартах высшего профессионального образования ............................... 180 Логинова О. А. Концептуальные основы формирования и развития образовательного пространства средних и высших учебных заведений России в XIX – начале XX в.: современный подход ...................................... 187 РЕЦЕНЗИИ Карнишин В. Ю. ....................................................................................................... 194 2
Стр.2
№ 4 (24), 2012 Гуманитарные науки. История ИСТОРИЯ УДК 94(3) Н. Ю. Сивкина ВЕРНОСТЬ И ПРЕДАТЕЛЬСТВО В ГРЕКО-МАКЕДОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ НА РУБЕЖЕ III–II вв. до н.э. Аннотация. В 224 г. до н.э. была основана Эллинская лига, которая включала Македонию, Ахейскую федерацию и ряд других греческих государств. В статье автор анализирует греко-македонские отношения в III–II вв. до н.э. и приходит к выводу, что союзники были готовы к сотрудничеству в рамках лиги. Предательство ахейцами союзных интересов было вызвано амбициями лидеров Ахейской федерации. Ключевые слова: Эллинская лига 224 г. до н.э., Филипп V Македонский, эллинизм, Фессалия, Беотия, Ахейская федерация. Abstract. The Hellenic league was founded in 224 B.C. and included Macedonia, Achaean federation and a number of other Greek states. The article analyses the relations between the allies in III–II centuries B.C. The author concludes that allies states were ready to cooperate within the limits of the league, but ambitions of leaders of Achaean federation led to the treachery of allied interests. Key words: Hellenic League of 224 B.C., Phillip V of Macedonia, Hellenism, Thessaly, Boeotia, Achaean federation. В 224 г. до н.э. между македонянами и некоторыми греческими государствами был заключен союз, благодаря которому Ахейская лига смогла одержать победу над Спартой в так называемой Клеоменовой войне (229–222 гг. до н.э.). Следующий вооруженный конфликт в Греции – Союзническая война 220–217 гг. до н.э. – подтвердил жизнеспособность и эффективность Эллинской лиги. Но в конце III – начале II в. до н.э. прочность греко-македонских союзных отношений подверглась серьезному испытанию во время двух римско-македонских войн. Представляется любопытным выяснение позиции союзников в этих конфликтах, что позволит, в частности, определить, могли ли греческие государства преодолеть полисные ограничения в рамках такой межгосударственной организации, как Эллинская лига. Как известно, в союз кроме Македонии и Ахейской федерации входили, как указывал Полибий (IX. 38. 5), Фессалия, Эпир, Акарнания и Беотия. Фессалия, хотя и находилась под контролем Македонии, была самостоятельным членом симмахии и, вероятно, посылала своих представителей в синедрион. В сущности, фессалийцы занимали в лиге особое положение, являясь подданными Антигона Досона на основе личной унии [1, р. 151; 2, s. 216; 3, р. 351; 4, р. 182]. Эпир в 230 г. вместе с Акарнанией стал союзником иллирийского государства, которым управляла Тевта (Polyb. II. 6. 9–10), затем опять вернулся к союзу с Македонией [1, р. 151]. Беотийский союз уже до 224 г. имел договор с Антигоном Досоном [4, р. 180], возможно, Беотия (включая всю, 3
Стр.3