Поволжский регион УДК 82.33 Э. Н. Ширванова ЦВЕТОСВЕТОВЫЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА «В ТЕМНУЮ ДАЛЬ») Аннотация. <...> Образы света, тьмы и цвета, принципы их изображения в художественном произведении, их значения и функции в поэтике прозы – аспект, недостаточно исследованный в литературоведении. <...> В статье рассмотрено, как через символику света и тьмы, а также через связанную с ней цветовую палитру раскрывается внутреннее содержание рассказа Леонида Андреева «В темную даль» (1900). <...> Я участь свою уподоблю письму И боль благодарно приму… Осеннюю полночь, молчанье и тьму Кому адресую? <...> Образы света, тьмы и цвета, принципы их изображения в художественном произведении, их значения и функции в поэтике прозы – аспект, недостаточно исследованный в литературоведении. <...> В последнее десятилетие «свет» и «тьма» как антонимические концепты, разнородные в структурно-семантическом отношении, комплексно изучаются в лингвистике [1]. <...> Для искусствоведов, художников – это средства создания образов, носители глубокого символического смысла. <...> Филология В литературе явления света, тьмы и цвета – символичны и создают «второй», иносказательный план произведения, способствующий тонкому и глубокому освещению созданных в нем образов. <...> Но различие природы этих явлений обуславливает и различие особенностей символики света и тьмы и цвета. <...> Выполняя изобразительную функцию в произведении, цвет прежде всего создает предметный образ, обладающий символической глубиной. <...> Поэтому цвет обладает символичностью и дополняет, обогащает световую символику в произведении [1–4]. <...> Попытаемся рассмотреть, как через символику света и тьмы, а также через связанную с ней цветовую палитру раскрывается внутреннее содержание рассказа Леонида Андреева «В темную даль» (1900). <...> ) и не самый интересный в содержательном плане в ряду других рассказов раннего периода творчества Леонида Андреева, отразивших подъем общественного движения <...>