Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2012

Концептуальные основы формирования и развития образовательного пространства средних и высших учебных заведений России в XIX - XX в.: современный подход (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛогинова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264335
АннотацияРассматривается проблема построения образовательного пространства средних и высших учебных заведений России в XIX - начале XX в. Новизна заключается в применении современных подходов к определению образовательного пространства и интеграции их в историко-педагогическую плоскость.
УДК37.015
ББК74.03
Логинова, О.А. Концептуальные основы формирования и развития образовательного пространства средних и высших учебных заведений России в XIX - XX в.: современный подход / О.А. Логинова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №4 .— С. 187-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/264335 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 (24), 2012 УДК 370:947.1 (470.40) О. А. Логинова КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СРЕДНИХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX в. <...> Рассматривается проблема построения образовательного пространства средних и высших учебных заведений России в XIX – начале XX в. <...> Новизна заключается в применении современных подходов к определению образовательного пространства и интеграции их в историко-педагогическую плоскость. <...> Целью современной системы высшего профессионального образования, наряду с подготовкой выпускника, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного ориентироваться и добиваться высоких показателей работы в условиях быстрой смены инновационных технологий, является формирование самостоятельной, социально адаптированной личности, готовой к сотрудничеству и профессиональному росту, отличающейся высокой нравственностью и культурой, развитым чувством ответственности и патриотизма. <...> В этой связи особая роль в достижении целей приоритетных направлений национальной образовательной политики, отраженных в ФГОС средней и высшей школы, принадлежит, на наш взгляд, образовательному пространству учебного заведения. <...> Сейчас образование рассматривается как важнейшая социальная деятельность общества, некий системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, и как итог его социокультурной модернизации. <...> Заметим, что студент и учащийся как субъекты, включенные в процесс получения образования в вузе и школе, автоматически становятся субъектами образовательного пространства соответствующего учебного заведения. <...> Эффектность функционирования последнего будет отражать динамику и достижение целей национальной образовательной политики государства. <...> По сути, образовательное пространство учебного заведения, как система управления развитием личности учащегося, определяет качественные <...>