Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №1 2009 (290,00 руб.)

0   0
Страниц151
ID216886
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №1 .— 151 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216886 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Социально-философское осмысление динамики социокультурных процессов в контексте цивилизационного развития / Рябова (90,00 руб.)
Социальные иллюзии как предмет философского анализа / Шукшина (90,00 руб.)
Л. П. Карсавин : историко-философские предпосылки и метафизические основания трактовки русской философии / Кошарный (90,00 руб.)
Онтология "смысла жизни" в ракурсе конкретно-всеобщего философского подхода / Маслянка (90,00 руб.)
Идеальность и действенность психики / Тихонов (90,00 руб.)
Автор в поисках себя : формы функционирования авторской маски в отечественной прозе / Осьмухина (90,00 руб.)
Элегия Альфреда Теннисона "Умирающая лебедь" в русских переводах XIX в.: опыт сопоставительного анализа / Чернин (90,00 руб.)
И. А. Ильин об истоках творчества И. А. Бунина / Конкина (90,00 руб.)
Словотворчество как уникальный компонент дискурса В. Набокова / Напцок (90,00 руб.)
Микросистема красного цвета в истории русского языка (семантический аспект) / Кезина (90,00 руб.)
Исследование возможностей карьерного роста современного учителя / Кутняк (90,00 руб.)
Влияние ценностных ориентаций на формирование профессионального самоопределения старшеклассников / Боликова (90,00 руб.)
Дидактический анализ некорректной задачи / Яремко (90,00 руб.)
Инновационные технологии подготовки педагогов-психологов / Дубовый (90,00 руб.)
Прогнозирование успеваемости обучающихся по специальным дисциплинам на основе регрессионных уравнений / Богомолов (90,00 руб.)
Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив / Акутина (90,00 руб.)
Логические методы как средство формирования логической культуры студентов / Яковлева (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ №1 2009 СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ Рябова М. Э. <...> Социально-философское осмысление динамики социокультурных процессов в контексте цивилизационного развития........... 3 Шукшина Л. В. <...> Социальные иллюзии как предмет философского анализа ......... 13 Кошарный В. П. <...> Л. П. Карсавин: историко-философские предпосылки и метафизические основания трактовки русской революции......................... 21 Маслянка Ю. В. <...> Элегия Альфреда Теннисона «Умирающая лебедь» в русских переводах XIX в.: опыт сопоставительного анализа........ 58 Конкина Л. С., Подмарев Е. А. <...> Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив .........................133 Яковлева Е. В. <...> М. Э. Рябова СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ДИНАМИКИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНТЕКСТЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. <...> Исследована динамика социокультурных процессов, которая рассмотрена через призму цивилизационного развития общества. <...> В усложняющемся мире нарастает динамика тонких изменений в социокультурных процессах. <...> Поволжский регион общественный идеал, способный помочь в решении многих социальных и личных проблем человека, на новой основе сплотить общество и дать ему исторические ориентиры, качественно отличные от прошлых» [2, с. <...> Творчество заключается не в иллюзии сознания так или иначе перетолковывать сущест5 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион вующее, а в деятельном бытии, в котором человек не остается раз и навсегда ставшим, ориентирующемся на неизменные ценности, а находится в движении становления. <...> Появление пиктографического письма требует знаков-детерминантов для решения все той же задачи пре7 Известия высших учебных заведений. <...> Например, Интернет для большинства людей выступает не столько хранилищем языка, сколько упрощенным транслятором разговорного языка, где преобладает иноязычная лексика, несущая новые смыслы, что не может <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№1_2009.pdf
№ 1 (9), 2009 Гуманитарные науки. Философия ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 1 СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ Рябова М. Э. Социально-философское осмысление динамики социокультурных процессов в контексте цивилизационного развития........... 3 Шукшина Л. В. Социальные иллюзии как предмет философского анализа......... 13 Кошарный В. П. Л. П. Карсавин: историко-философские предпосылки и метафизические основания трактовки русской революции......................... 21 Маслянка Ю. В. Онтология «смысла жизни» в ракурсе конкретно-всеобщего философского подхода.................................................. 34 Тихонов А. С. Идеальность и действенность психики............................................. 43 ФИЛОЛОГИЯ Осьмухина О. Ю. Автор в поисках себя: формы функционирования авторской маски в отечественной прозе ........................................................... 52 Чернин В. К., Жаткин Д. Н. Элегия Альфреда Теннисона «Умирающая лебедь» в русских переводах XIX в.: опыт сопоставительного анализа........ 58 Конкина Л. С., Подмарев Е. А. И. А. Ильин об истоках творчества И. А. Бунина..................................................................................... 70 Напцок М. Р. Словотворчество как уникальный компонент дискурса В. Набокова ...................................................................... 76 Кезина С. В. Микросистема красного цвета в истории русского языка (семантический аспект)............................................................ 83 ПЕДАГОГИКА Кутняк С. В. Исследование возможностей карьерного роста современного учителя .......................................................... 92 Боликова Л. Ю., Суворова В. О. Влияние ценностных ориентаций на формирование профессионального самоопределения старшеклассников ............................................................................................. 101 Яремко Н. Н. Дидактический анализ некорректной задачи.................................. 109 Дубовый Л. М., Ручкова Н. А. Инновационные технологии подготовки педагогов-психологов................................................................... 118 1 2009
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Богомолов А. И., Деркаченко В. Н., Арюткина Т. А. Прогнозирование успеваемости обучающихся по специальным дисциплинам на основе регрессионных уравнений ...............................................................124 Акутина С. П. Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив.........................133 Яковлева Е. В. Логические методы как средство формирования логической культуры студентов.......................................................................143 2
Стр.2
№ 1 (9), 2009 Гуманитарные науки. Философия ФИЛОСОФИЯ УДК 161.2 М. Э. Рябова СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ДИНАМИКИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНТЕКСТЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. Исследована динамика социокультурных процессов, которая рассмотрена через призму цивилизационного развития общества. Сделан вывод о важности осмысления реалий современности методами социальной философии, что требует расширения задач самой социальной философии. Ключевые слова: социокультурная методология, динамика изменений, цивилизационное развитие, субъект исторического действия, двойственность культуры, программирующие свойства языка, комплекс амбивалентностей, новые задачи социальной философии. Abstract. The dynamics of sociocultural processes was studied in the light of civilization development of the society. The conclusion about the importance of the realias’ understanding through the contemporary methods of social philosophy was made, that requires enlargement of the number of objects studied by social philosophy. Keywords: sociocultural methodology, dynamics of changes, civilization development, the subject of historical process, the ambiguity of culture, program language characteristics, the complex of ambivalences, new objects of social philosophy. Введение Бесспорный постулат, что, с одной стороны, общественные процессы воспроизводятся деятельностью людей, реализующих исторически сложившуюся культуру, ее накопленное содержание, а с другой – культура рождается этими отношениями, их деятельным характером, осмысляется обычно через призму специфики конкретной цивилизации. Например, применительно к российскому обществу эту задачу решает известный философ А. С. Ахиезер на основе разработанной им социокультурной методологии [1]. Однако концепция динамичного общества, требующего для обеспечения выживаемости развития массовой способности принимать все более эффективные решения, выходит за рамки изучения России, она касается любого общества, любой цивилизации, хотя и в разных формах и масштабах. В усложняющемся мире нарастает динамика тонких изменений в социокультурных процессах. При этом, как подчеркивают И. И. Ионов и В. М. Хачатурян, появление современных форм цивилизационного самосознания «было подготовлено длительным развитием западноевропейской философской и исторической мысли, связавшей особым образом представления о разуме, природе человека, естественном праве и гуманном обществе, отличном от церковного общества, каким являлась средневековая Европа, что позволило создать секуляризованный, практически не зависимый от религии 3
Стр.3