Рассматриваются некоторые аспекты литературно-критической концепции И. А. Ильина, касающиеся творческой индивидуальности И. А. Бунина. <...> На основе ряда литературно-критических работ И. А. Ильина выявляется система взглядов выдающегося философа и общественного деятеля ХХ в. на творчество И. А. Бунина, в частности, истоки его творчества, определившие особенности художественной манеры писателя («художественного акта Бунина»), своеобразие образного мира его произведений. <...> Литература и литературная критика русской эмиграции начала ХХ в. были естественным и законным продолжением Золотого и Серебряного веков отечественной словесности. <...> Лучшие ее представители хранили и продолжали великие традиции русской литературы, сохраняя в своих произведениях язык, мировоззрение, веру, сам дух России и ее народа. <...> Ильин и И. А. Бунин, бесспорно, занимают одно из первых мест. <...> И. А. Ильин называл Бунина «художником чувственного естества», а его литературное наследие – «последним даром» русской дворянской помещичьей усадьбы русской и мировой культуре. <...> Так, кратко и емко выдающийся философ определял истоки и сущность его творчества. <...> Указывая место Бунина в плеяде деятелей русской культуры, Ильин называет его имя вместе с именами Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Хомякова, Тургенева, братьев Е. <...> Н. и Н. С. Трубецких, Рахманинова и других выдающихся деятелей отечественной культуры – великих поэтов и писателей, музыкантов, скульпторов и художников, выдающихся философов и лингвистов, называя их одним словом – «созидатели» русской культуры и русской духовности. <...> Все они, как и многие десятки других представителей помещичьей дворянской культуры, по рождению и воспитанию в значительной степени связаны с русской помещичьей усадьбой, с ее особым укладом, особой атмосферой, отразившей блеск дворянских вольностей и вольномыслия ХVIII в., 70 № 1 (9), 2009 Гуманитарные науки. <...> Филология давшей России выдающиеся достижения ее духовной <...>