КАРСАВИН: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТРАКТОВКИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Аннотация. <...> Рассматриваются философско-теоретические основания концепции революции Л. П. Карсавина – видного русского философа и одного из теоретиков евразийского движения. <...> Автор обосновывает положение о том, что взгляды многих русских философов конца XIX – начала XX в. на революцию уходили своими корнями в христианскую философию истории и антропологию. <...> Л. П. Карсавин, отталкиваясь от общих положений христианской метафизики, развил оригинальное учение о симфонической личности, которое и стало основой его собственной метафизики революции. <...> Ключевые слова: принцип триединства, метафизика революции, симфоническая личность, евразийство, морфология революции, религиозно-культурное возрождение. <...> Но, тем не менее, позиция Л. П. Карсавина нуждается в прояснении, причем в прояснении в контексте солидной традиции метафизики революции, существовавшей в России, по крайней мере, с последней трети XIX в., а также в контексте собственной идейной эволюции знаменитого историка и философа. <...> Поволжский регион зировались причины социальных революций, наиболее существенные элементы ее механизма. <...> «Все малые революции – научная и художественная, социальная и религиозная – представляют собой разные формы и уровни отражения единой, великой Революции, которая есть Бог», – пишет А. И. Болдырев в статье «Христианство как абсолютная революция», опубликованной в первом выпуске «Философской газеты» за 2000 г. [1]. <...> Взгляды многих русских философов конца ХIХ – начала ХХ в. на революцию уходили своими корнями в христианскую философию истории и антропологию. <...> Религиозно-философское видение проблемы революции связано с фундаментальной для христианства задачей преодоления земного зла. <...> А это достижимо лишь в абсолютной революции, преимущественно внутренней, внесословной и внеклассовой. <...> Центральным методологическим основанием <...>