Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2009

Л. П. Карсавин : историко-философские предпосылки и метафизические основания трактовки русской философии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКошарный
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID263999
АннотацияРассматриваются философско-теоретические основания концепции революции Л. П. Карсавина - видного русского философа и одного из теоретиков евразийского движения. Автор обосновывает положение о том, что взгляды многих русских философов конца XIX - нач. XX в. на революцию уходили своими корнями в христианскую философию истории и антропологию. Л. П. Карсавин, отталкиваясь от общих положений христианской метафизики, развил оригинальное учение о симфонической личности, которое и стало основой его собственной метафизики революции.
УДК1(470+571)
ББК87.3(2)
Кошарный, В.П. Л. П. Карсавин : историко-философские предпосылки и метафизические основания трактовки русской философии / В.П. Кошарный // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №1 .— С. 21-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/263999 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАРСАВИН: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТРАКТОВКИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Аннотация. <...> Рассматриваются философско-теоретические основания концепции революции Л. П. Карсавина – видного русского философа и одного из теоретиков евразийского движения. <...> Автор обосновывает положение о том, что взгляды многих русских философов конца XIX – начала XX в. на революцию уходили своими корнями в христианскую философию истории и антропологию. <...> Л. П. Карсавин, отталкиваясь от общих положений христианской метафизики, развил оригинальное учение о симфонической личности, которое и стало основой его собственной метафизики революции. <...> Ключевые слова: принцип триединства, метафизика революции, симфоническая личность, евразийство, морфология революции, религиозно-культурное возрождение. <...> Но, тем не менее, позиция Л. П. Карсавина нуждается в прояснении, причем в прояснении в контексте солидной традиции метафизики революции, существовавшей в России, по крайней мере, с последней трети XIX в., а также в контексте собственной идейной эволюции знаменитого историка и философа. <...> Поволжский регион зировались причины социальных революций, наиболее существенные элементы ее механизма. <...> «Все малые революции – научная и художественная, социальная и религиозная – представляют собой разные формы и уровни отражения единой, великой Революции, которая есть Бог», – пишет А. И. Болдырев в статье «Христианство как абсолютная революция», опубликованной в первом выпуске «Философской газеты» за 2000 г. [1]. <...> Взгляды многих русских философов конца ХIХ – начала ХХ в. на революцию уходили своими корнями в христианскую философию истории и антропологию. <...> Религиозно-философское видение проблемы революции связано с фундаментальной для христианства задачей преодоления земного зла. <...> А это достижимо лишь в абсолютной революции, преимущественно внутренней, внесословной и внеклассовой. <...> Центральным методологическим основанием <...>