Боликова, В. О. Суворова ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Аннотация. <...> В статье затрагивается один из важных вопросов современного общества, связанный с профессиональным самоопределением личности. <...> Авторы приводят факторы, влияющие на формирование профессионального самоопределения, и подробно останавливаются на таком факторе, как ценностные ориентации личности. <...> Сегодня деловой и профессиональный мир остро нуждаются в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя в различных социальных, профессиональных ролях и видах общественных работ. <...> Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. <...> А в юношеском возрасте каждый стоит перед профессиональным выбором. <...> Сделать социально значимый и глубоко личностный профессиональный выбор – задача не из простых. <...> Но не стоит забывать, что самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». <...> Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье. <...> Как показывают результаты опроса старшеклассников школы № 65 г. Пензы, есть случаи, когда они совершают свой профессиональный выбор под влиянием случайных факторов, например, за компанию с товарищами (5 %), по совету взрослых (34 %), хотя в то же время 59 % руководствуются своими интересами, которые, однако, не всегда соответствуют их способностям. <...> Исходя из результатов опроса, можно сказать, что, выбирая будущую специальность, старшеклассники ориентируются на материальную выгоду (55 %), престижность профессии (14 %), и лишь 31 % ориентирован на свои способности и 101 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион интересы, т.е. внешние факторы <...>