Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 371.12 С. В. Кутняк ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАРЬЕРНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Аннотация. <...> Статья основана на материалах анкетного опроса учителей, директоров и заместителей директоров городских и сельских школ и посвящена анализу карьерных возможностей учителя в процессе профессиональной деятельности. <...> Рассматривается взаимозависимость карьерного и профессионального роста, влияние экономического статуса на становление карьеры, условия, способствующие карьерному росту современного учителя. <...> Здесь, как и в любой другой отрасли, многое определяется активностью самого педагога, которая непосредственно зависит от его карьерных устремлений, поставленных профессиональных целей и задач, личностных потребностей. <...> Карьерный рост определяется по-разному, но в обобщенном виде под ним понимаются субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. <...> Карьерный рост рассматривается ими как признак успеха: «успешное продвижение», «путь к успехам», а также как результат достижения успеха в профессиональной деятельности. <...> Это может быть и поступательное продвижение по служебной лестнице, и изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с профессиональной деятельностью [1–3]. <...> Применительно к сфере образования карьерный рост понимается не столько как продвижение педагогического работника вверх по служебной лестнице в рамках своей специальности, сколько как максимальное раскрытие и реализация своего профессионального потенциала. <...> Педагогика что у учителя нет карьерного стимула, который двигал бы его вверх по служебной лестнице, что занимаемая должность учителя-предметника или учителя начальных классов остается неизменной на протяжении всего трудового пути, что карьерный потолок – это повышение до завуча или директора <...>