Шукшина СОЦИАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА Аннотация. <...> Анализируется феномен социальных иллюзий как предмет философского анализа, рассматриваются понятия «реальность», «заблуждение», «миф», «утопия», «мираж». <...> Social illusions as a subject of philosophical analysis. <...> Schukshina`s article is analyzed the phenomen of social illusions as the subject of philosophical analysis, a such apprehensions as reality, myth, mirage, aberrations are analyzed. <...> The structure of social illusions functions are accentuated. <...> Для философской классики вопросы реальности существования внешнего мира, объективности были вопросами первостепенной важности. <...> Наиболее последовательное развитие идея плюралистичности реальности, множественности «возможных миров» получает в концепции Н. Гудмена <...> стала центром самых жарких дискуссий, посвященных проблемам реальности во второй половине XX в. <...> Гудмен считает, что «мир» состоит, скорее, из способов описания мира, нежели из самого мира и множества различных миров. <...> Он пишет: «Мы можем… предположить, что реальный мир – это мир одной из альтернативных правильных версий (или групп версий, связанных некоторым принципом сводимости или переводимости), и расценивать все другие версии как версии этого же самого мира, отличающиеся от стандартной. <...> Физик принимает свой мир за реальный, а изъяны, дополнения, нерегулярности, переакцентирования, свойственные другим версиям, приписывает несовершенству восприятия, практической спешке или поэтической специфике. <...> Феноменалист признает мир, с которым человек знакомится при помощи данных органов чувств, а изъятия, абстракции, упрощения и искажения, присущие другим версиям, считает продиктованными научными, или практическими, или художественными, соображениями. <...> Для «человека с улицы» большинство версий, выдвигаемых наукой, искусством и чувственным восприятием, определенным образом отклоняется от знакомого, пригодного для использования мира, слепленного на скорую руку из фрагментов научной и художественной традиции и своей собственной борьбы за выживание <...>