В указанных таблицах плата
1
Постановление Президиума ВАС РФ от 28 ноября 2006 г. N 9704/06 по делу N А03-19552/05-2
ФЗ от 10 января 2003 г. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
3
Постановление Президиума ВАС РФ от 21 сентября 2005 г. N 1943/05 по делу N А73-485/2004-32
4
Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 «Об утверждении положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте»
5
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»
2
18
Аспирант и соискатель, № 2, 2011
определяется исходя из количества (веса) товара, подлежащего перевозке, и расстояния. <...> Дифференцированный подход к определению тарифов проявляется также в установлении исключительных тарифов, т. е. тарифов, которые устанавливаются с отклонением от
общих в виде специальных надбавок или скидок и которые относятся к перевозке конкретных грузов и применяются при перевозках по направлениям и в течение срока, которые указаны в нормативном акте, предусматривающем установление такого тарифа. <...> 4
Определение ВАС РФ от 10 июня 2008 г. N 4345/08 по делу N А53-2461/2007-С3-17
5
Постановлением Правительства РФ от 13 июля 1995 г. N 706 «О совершенствовании системы тарифов на грузовые железнодорожные перевозки»
19
Аспирант и соискатель, № 2, 2011
в Приказе ФСТ РФ от 5 июня 2009 г. N 115-т/1 «Об установлении исключительных тарифов
на перевозки нефелинового концентрата железнодорожным транспортом по направлению ст. <...> Исключительные тарифы вводятся с учетом условий перевозок, состояния рынков товаров и услуг, необходимости обеспечения конкурентоспособности транспортной системы,
стимулирования развития новых технологий на железнодорожном транспорте и обеспечения
равных условий предоставления услуг всем потребителям. <...> Аспирант и соискатель, № 2, 2011
Философия науки и техники
Михайлов И.Е., научный сотрудник <...>
Аспирант_и_соискатель_№2_2011.pdf
Аспирант и соискатель, № 2, 2011
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Исторические науки и археология
Отечественная история
Антонова Т.А., аспирант Института
непрерывного педагогического образования
Новгородского государственного
университета им. Ярослава
Мудрого
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ В 1920-Е ГГ.
Безнадзорность и беспризорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик
современного российского общества [2,14; 3,20]. Поэтому представляется важным
выяснить, как происходило построение активно действовавшей системы по преодолению
и профилактике детской беспризорности.
С 1917 года в России начинается новый этап в развитии системы призрения детей, традиционно
называемый борьбой с детской беспризорностью. Нужно отметить, что число беспризорных
детей увеличилось вследствие первой мировой войны. К 1917 году на территории
России располагалось 583 детских приюта, где воспитывались 29650 детей [4, 19].
8 ноября (26 октября по старому стилю) на втором Всероссийском съезде Советов было
образовано правительство во главе с В.И. Лениным. Борьба с беспризорностью – острейшей
социальной и педагогической проблемой стала политической задачей для новой власти. Создаётся
нормативная база охраны детства государством в виде декретов, кодексов. В первом
советском Семейном кодексе, принятом осенью 1918 года, было закреплено положение
о том, что родительские права осуществляются только в интересах детей. В то же время кодекс
не признавал институт усыновления (такое положение сохранялось до 1926 года). Практическим
воплощением правовых норм в жизнь явились: создание комиссий по делам
о несовершеннолетних (Комонес), отмена содержания детей в тюрьмах, введение особых
детских продовольственных карточек, организация при школах столовых для обеспечения
школьников горячей пищей.
Однако, государство, с одной стороны, уделяя внимание проблеме беспризорности,
с другой стороны, решать её полноценно не могло, так как все свои силы сконцентрировало
на подавлении иностранной интервенции и внутренней контрреволюции. Поэтому приходится
констатировать, что организованная борьба с детской беспризорностью в советской
России была начата обществом, а именно Лигой спасения детей. Эта общественная организация,
созданная осенью 1918 года по инициативе В. Г. Короленко, занималась сбором продовольствия,
распределением его по школам, детским садам и приютам, устройством детских
столовых. В её работе участвовали передовые представители «старой» русской интеллигенции.
Всего мероприятими Лиги за два с небольшим года существования было охвачено
3500 детей-сирот и «полусирот» [5, 94].
Начинают предприниматься первые попытки регулярной борьбы с беспризорностью силами
государства. С февраля 1919 года при Наркомате просвещения под председательством
А.В. Луначарского действует Совет защиты детей, ставший центром объединения усилий
различных ведомств по охране интересов детей и подростков. В него входили представители
комиссариатов просвещения, социального обеспечения, здравоохранения, продовольствия
и труда. Совет защиты детей выполнял две функции: контрольную – за исполнением разного
рода декретов, посвященных детям, и координирующую – по обеспечению детей пищей,
9
Стр.1