Аспирант и соискатель, № 2, 2011 Культурология Теория и история культуры Клюхина А.И., директор Средней общеобразовательной школы № 1690 г. Москвы, соискатель Московского государственного университета культуры и искусств ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ГЛОБАЛИЗУЮЩЕМСЯ МИРЕ Глобализация – это принципиально новое состояние мировой организации и свидетельство нового типа культуры. <...> Наиболее существенной их составляющей являются универсальные социокультурные ценности, которые базируются на биологической природе человека (хотя попытки договориться о конкретных общечеловеческих ценностях, практически, обречены). <...> Фиксируя общую глобализирующую тенденцию, отметим, однако, что в разных сферах она выступает не только с разной степенью интенсивности, но в ряде случаев проявляется как конфликтующая структура. <...> Выделим три направления, где новый мировой порядок утверждает себя вполне уверенно. <...> Это, в первую очередь, мировая экономическая среда, которая интенсивно формируется в рамках транснациональных корпораций. <...> 1 Второе направление связано с появлением и массовым распространением персональных компьютеров и глобальной сети Интернета, а также вовлечением образованного населения неевропейских стран – таких как Индия, Япония, Южная Корея, Китай и др. – в процессы продуцирования (а не только потребления) научно-технических артефактов. <...> Это создало такую ситуацию, при которой вряд ли науку можно по-прежнему считать только европейским детищем. <...> Легко проникает через национальные границы массовая культура: звучание музыкальных групп во всем мире обеспечивается универсальной электронной звуковоспроизводящей техникой; сюжет боевика опирается на известные кинематографические стереотипы и т. п. <...> Универсализуется даже всегда бывшая оплотом этничности мода, доказательством чему являются устойчивые восточные и юго-восточные мотивы в европейских дефиле, и, напротив, все большая <...>